От редакции. Ранее мы писали об аресте председателя ассоциации медиков Турции. Данная история получила развитие и мы приводим краткий пересказ основных моментов. В предыдущем материале имя было неправильно переведено (Финкачи), мы приносим свои извинения и приводим корректную транслитерацию [ɾa:.si’mɛ ʃɛb.nɛm ko.ɾuɾ fin.d͡ʒɑn.’d͡ʒɯ].
Президент Турецкой медицинской ассоциации (TTB) Шебнем Корур Финджанджи была задержана 26 октября по обвинению в распространении террористической пропаганды.
Арест произошел после того, как Финджанджи приняла участие в эфире телеканала Medya Haber, связанного с Рабочей партией Курдистана (РПК), где высказалась о предполагаемом применении турецкой армией химического оружия против РПК в северном Ираке.
Во время передачи она заявила, что международное право требует проведения независимого расследования этих событий. Государственные органы предпочли интерпретировать это заявление как поддержку РПК, которую турецкое государство классифицирует как террористическую организацию.
Финджанджи была арестована 27 октября, перевезена в Анкару и отправлена в женскую тюрьму Синчак. 582 адвоката опротестовали решение о ее заключении под стражу, но суд постановил, что «мера была соразмерной». Первое слушание по делу Финджанджи состоялось 23 декабря, второе — 29 декабря. На третьем слушании, состоявшемся 11 января, Финджанджи была освобождена из-под стражи.
Финджанджи сказала, что главной целью судебного процесса является Турецкая медицинская ассоциация (TTB).
Начав свою защиту с рассказа о солидарности с ней лично и ее организацией, Финджанджи продолжила:
«Очень важно засвидетельствовать эту солидарность, независимо от того, что вы [судьи — прим. пер.] решите. В этом году мы (TTB) будем отмечать семидесятую годовщину со дня своего основания.Совершенно очевидно, что они [власти — прим. пер.] намерены заставить общество замолчать и посеять страх. Я имею в виду, что даже перед зданием суда, после того, как я дала интервью, никто не смел говорить о химическом оружии. И это демонстрирует, тот политический климат страха, который был создан. Но вы знаете, что страх бесполезен».
Финджанджи также пояснила, почему главной мишенью судебного процесса была Турецкая медицинская ассоциация:
«Потому что она требует квалифицированных, бесплатных и равных медицинских услуг для всех на их родном языке. Приоритета социальных, профилактических медицинских мероприятий. Противодействует коммерциализации и приватизации здравоохранения. Выступает за то, чтобы не платить деньги городским/корпоративным больницам, закладывая будущее страны на 25 лет. За защиту экономических и личных прав врачей. За противодействие неквалифицированному медицинскому образованию».
Суд приговорил Шебнем Корур Финджанджи к 2 годам, 8 месяцам и 15 дням лишения свободы условно и постановил освободить ее.
Приговор был встречен с большой радостью как в зале суда, так и за его пределами. Многие люди прошли маршем перед зданием суда, скандируя «Шебнем — наша честь», «Да здравствует наша организованная борьба», «ТТВ марширует, борьба ширится». Али Ихсан Октен, 2-й президент ТТВ, сделал заявление перед зданием суда: «Наша организация обеспечит, чтобы ТТВ и наша страна не сдались тьме».
Источник