От редакции: В этой статье коротко расскажем о противостоянии жителей трех поселков Кемеровской области с угольными магнатами. Эта борьба продолжается и по сей день, и в ней ярко проявляется истинная сущность действующей системы.
Россия больше не продает уголь Европе. Санкции, эмбарго — все связано с последними известными событиями. Но тем не менее прибыль от добычи и продажи черного золота будоражит умы богачей, готовых не считаться ни с чем, даже с возможностью человека жить на своей земле, в своем селе, в своем доме.
Не утихают страсти вокруг поселков Ананьино, Алексеевка, Апанас, расположенных недалеко от Новокузнецка. Ради получения 77 миллионов тонн антрацита угольные магнаты готовы на любые действия против жителей этих поселков, которые борются за свою землю.
Методы борьбы применялись самые разные: от жалоб и судов до действий на грани закона. Были и митинги, и пикеты, и акции. Имел место и так называемый «полный трэш»: горела техника, в тайге и на разрезах звучали выстрелы и взрывы. Параллельно распространялись листовки от таинственных «Кузнецких партизан», одни слухи о которых приводили в ужас и администрацию, и охрану разрезов, а так же тех, кого им удалось подкупить или перетянуть на свою сторону пустыми обещаниями.
Бунтовщиков пытались и пытаются утихомирить с применением крайне разносторонних методов. От обещаний улучшить жизнь в поселках, построить дороги, провести газ и воду и до откровенных подкупов, шантажа, провокаций и избиений активистов.
Непреклонность борющихся привела к тому, что губернатор Кемеровской области С. Цивилев пообещал не вести работы на Апанасовском разрезе. Во избежание социальной напряженности, так сказать. Но чего стоят обещания наших «гарантов», мы прекрасно знаем.
Позже руководство разреза нашло новый способ продавливания своих интересов. Был составлен документ о «социальной договоренности» между разрезом и жителями. Само собой, никаких договоренностей никто не заключал. Администрация разреза носилась по поселкам с некой бумагой, просила подписать, но согласились жалкие единицы: те, кого удалось подкупить, обмануть, либо просто подселенные в поселок сторонники разреза. Подавляющее большинство отказалось подписывать «филькину грамоту», а кто-то и в глаза ее не видел.
Во избежание подлога жители провели референдум, на котором подавляющее большинство проголосовало против работы разреза вблизи поселков. Результаты были запротоколированы и отправлены в администрацию губернатора.
Но и это не успокоило жаждущих заполучить угольную «золотую жилу». По последним проверенным данным, предоставленным активистами, в ближайшее время комиссия Ростехнадзора будет рассматривать повторную заявку разреза Апанасовский на утверждения плана развития горных работ на участке. Дата рассмотрения не публикуется, засекречена. Ходят слухи, что уже создан совет директоров, принят на работу горный инженер, который привозил взрывников показывать, где взрывать. «Добро» на разработку этого участка якобы дал высокий чиновник в правительстве РФ отвечающий за Сибирь. Куратором по Сибирскому округу в правительстве Мишустина является заместитель председателя правительства по вопросам агропромышленного комплекса, природным ресурсам и экологии В. Абрамченко. Насколько достоверны эти сведения, покажет время, но дыма без огня не бывает.
Удручает в этой ситуации молчание горожан. Новокузнецк – промышленный город: ЗСМК, КМК, Алюминиевый завод, Ферросплавный завод, несколько ТЭЦ и ряд предприятий поменьше. Из труб предприятия вываливают все то, чем мы дышим. И только зеленый пояс Кузнецкой тайги позволяет нам получить необходимую для жизни порцию кислорода. Если тайгу уничтожить, будет ли смысл здесь жить, а тем более работать?
Хозяева жизни об этом думать не хотят — жажда наживы затуманила им разум. Но неужели простой трудовой народ хочет оказаться в невозможных для жизни условиях? Все это результат атомизации общества, его пассивности и надежды на властного дядю, который все когда-нибудь решит в нашу пользу.
Но поселки стоят и продолжают сопротивляться. Хоть это во много раз сложнее, чем в столице: нет в достаточном количестве ни правозащитников, ни юристов, ни либеральных СМИ. Привычные методы не работают. Вот и приходится людям идти на крайние меры, чтобы отстоять то, на что они имеют законное право.
О том, как надо защищать свою землю, а так же историю противостояния прекрасно рассказал активист Владимир Горенков: