Современное варварство
Бывает так, что некие обвинения кажутся надуманными. Например, когда коммунисты говорят «капитализм – это варварство», то может возникнуть впечатление, что перед нами простое выражение неприязни. Не любят марксисты рыночную экономику и все её прелести, поэтому и клеят ярлыки. Но на самом деле капитализм – это реально варварство нон стоп, без краёв и границ, и только включенные на всю катушку пропагандистские машины СМИ притупляют негодование людей при виде совершенно безнравственных и разрушительных явлений, встречающихся на каждом шагу. Давайте рассмотрим свежий пример. Что же мы имеем? Уничтожена клубника, 38 тонн, очень эффективно и эффектно. Данный факт преподнесён как случай неумолимого соблюдения законности. Объяснение простое – это же контрабанда, товар, ввезённый вопреки санкциям. Некоторые люди при знакомстве с подобными случаями возмущаются: понятно, что раз контрабанда, то изъятие здесь необходимо, но зачем уничтожать? Почему не провести экспертизу и, если с клубникой всё нормально, не раздать её бесплатно, например, в детские дома? Если распределить 38 тонн по 1 кг на человека, то можно накормить 38 тысяч человек. Зачем же пропадать такой ценности? Но капитализм имеет свой аргумент, более весомый с его точки зрения – закон стоимости. Существующий строй находится под постоянной угрозой кризиса перепроизводства. Изобилие чего-либо приводит к тому, что все производители этого товара не могут продавать свою продукцию. Продающему важно не наличие голодных ртов, готовых потреблять клубнику и всё что угодно, а другое – наличие платёжеспособного спроса. В условиях изобилия цены на товар низкие, а ведь капиталисту нужна прибыль. Лишние 38 тонн клубники, появившиеся на рынке, приводят к ещё большему падению цен. Если же её раздать бесплатно, то рынок будет всё равно сильно подорван, поскольку те, кто получит клубнику «за так», не потратят деньги на покупку, не принесут прибыль. Именно в такой ситуации оказались производители клубники в России, которым «левая» клубника обрушит прибыли. Как отмечает московский чиновник, руководитель Департамента торговли и услуг, конкуренция на рынке ягод возросла. Но вот какое ужасное положение у тех, кто выращивает клубнику на Украине (чей товар был изъят и раздавлен бульдозерами): люди ждут стихийного бедствия, чтобы цены возросли! Домоклов меч перепроизводства нынче висит над любыми отраслями, а масштаб явления имеет мировой характер. Суть явления такова, что капиталисты вынуждены уничтожать товар (даже произведённый на своём предприятии!) и сокращать объёмы производства. Государства и надгосударственные структуры принимают квоты, запрещающие производить товары свыше какого-то объёма. Вводятся пошлины, устраняющие иностранных конкурентов, которые хотят захватить новые рынки. Поиск в интернете сразу даёт массу примеров.
- Вот, например, информация о том, как американские фермеры сливают молоко в канализацию.
- Тем же вынуждены заниматься и эстонские фермеры.
- А вот Италия платит штраф, не вписавшись в квоты Евросоюза по молоку.
- У Швейцарии с молоком тоже проблемы.
- Задумываются о грядущем нежелательном избытке мяса свиноводы в России.
Но может сложиться впечатление, что перепроизводство касается только сельскохозяйственной продукции. Это не так. Давайте заглянем в машиностроение.
- Есть впечатляющие фотографии о произведённых автомобилях, которые невозможно продать.
- А вот информация о взаимоотношениях государств на рынке стали, и речь идёт о пошлинах.
- С алюминием та же история.
- И куда ж без нефти? Всюду говорят о её перепроизводстве.
При желании любой желающий может нагуглить массу других сообщений, доказывающих мировую ситуацию постоянного перепроизводства, которая периодически ввергает экономики целых стран в затяжной кризис. Болезнь эту описывал ещё Энгельс: «Огромная способность крупной промышленности к расширению, перед которой расширяемость газов оказывается настоящей детской забавой, проявляется теперь в виде потребности расширять эту промышленность и качественно, и количественно, — потребности, не считающейся ни с каким противодействием. Это противодействие образуется потреблением, сбытом, рынками для продуктов крупной промышленности. Способность же рынков как к экстенсивному, так и к интенсивному расширению определяется совсем иными законами, действующими с гораздо меньшей энергией. Расширение рынков не может поспевать за расширением производства. Коллизия становится неизбежной, и так как она не в состоянии разрешить конфликт до тех пор, пока не взорвёт самый капиталистический способ производства, то она становится периодической. Капиталистическое производство порождает новый «порочный круг». Мы видим, как сейчас, в наше время, капитализм варварски уничтожает уже произведённые товары, причём на постоянной основе. Особенно гадливо видеть это на фоне продолжающегося голода во многих неблагополучных странах. Кормить «задаром» никого не будут, лишь малую часть товаров пустят на гуманитарную помощь. И не менее варварски капитализм душит производительные силы. Сдерживаемые квотами, пошлинами, санкциями и т.п. методами целые отрасли делают лишь малую часть того, что могли бы, развернув полные мощности. Человечество могло бы быть сытым и ни в чём не нуждающимся. Но капитализм мешает изобилию и богатству, ликвидации голода и процветанию народов. Капитализм должен уйти.
Вячеслав Сычёв