От редакции. В США то тут, то там вспыхивают забастовки работников сферы образования. Капиталистическое государство, стремясь экономить на всём, что не приносит сиюминутную прибыль, массово сокращает и урезает одну из самых важных для современного общества отрасль экономики. Неудивительно, что светоч науки не может гореть ясным пламенем, освещающим тьму суеверия и недалекости, в новейшее время покорённого атома. Свеча разума угасает без прямого, неограниченного финансирования. Мрак незнания не может быть покорен до тех пор, пока есть частная собственность на средства производства образованных кадров. До тех пор, пока человек овеян путами капитализма. Только с освобождением труда и знания настанет освобождение человека.
Время чтения: 10-15 минут.
Учителям нужны более высокие зарплаты, меньше учащихся на класс, больше специализированной образовательной помощи.
Подготовила Надра Нитл – репортёр, освещающий вопросы образования.
В четверг Тиммони Киган стояла в ряду пикетирующих перед Кливлендской STEM старшей школой в Сиэтле, где учителя начали забастовку за день до начала школьного учебного года.
Её коллеги держат плакаты с надписями: «Слушайте учителей!», «Финансируйте мечты наших детей!», «В каждую школу – по медсестре!». В тот день был 4-ый день рождения её сыновей-близняшек, дата, которую они отмечали, присоединившись на время к бастующим. Автомобили и грузовики гудели в знак поддержки учителей, проезжая мимо закрытой школы.
«Все мы, собравшиеся здесь на пикете, верим в то, что мы делаем, и верим, что школы могут быть намного более хорошим местом для школьников и работников» – сказала Киган, ветеран с восьмилетним стажем, которая преподаёт уроки африканистики (Black studies) в Кливленде.
Шесть тысяч (6000) учителей, профессионалов в сфере образования, офисных и других работников, составляющие Образовательную Ассоциацию Сиэтла (Seattle Education Association), – часть волны забастовок учителей, которая захлестнула как большие, так и маленькие округа по всей стране в этом году. Таким образом возрождается трудовой активизм, которой развивался вплоть до пандемии. Именно сейчас нехватка учителей на государственном уровне даёт представителям этой преимущественно женской профессии ещё больше возможностей выдвигать требования более высокой зарплаты, поощрений и условий труда.
«Одним из факторов, который влияет на силу профсоюза в переговорах – это потребность в учителях – говорит Брэдли Д. Марианно, профессор образовательной политики (educational policy) и лидерства, а также директор Центра Исследований, Оценки и Анализа (Center for Research, Evaluation, and Assessment) Университета Невады в Лас-Вегасе, – То, что округа испытывают трудности с привлечением и удержанием учителей, становится козырем для профсоюза работников образования, который представляет их интересы в переговорах».
По подсчётам Национальной Ассоциации Образования (The National Education Association), стране не хватает 300 тысяч учителей. По всей стране моральный дух учителей упал на фоне пандемии коронавируса и политического климата, приведшего к наступлению на государственное образование. Более того, продолжающееся беспокойство по поводу зарплат и размеров классов также увеличивает напряжение, говорят эксперты и специалисты в сфере образования.
В Сиэтле специалисты в сфере образования просят муниципалитеты о двухгодичном ежегодном повышении зарплаты сверх индексации стоимости жизни в 5,5 процентов, заложенной штатом. Их требования также включают введение ограничений на размер классов, уменьшение трудовой нагрузки на школьных медсестёр, а также лучшую поддержку социально-эмоционального обучения (social-emotional learning), специального и многоязычного образования. В государственных школах Сиэтла обучается более 50 тысяч студентов.
И они не единственные учителя Вашингтона, которые протестуют во время кризиса. Учителя округа Риджфилд (штат Коннектикут) около Портленда проводят забастовку в пятницу. Учителя округа Кент, что в 20 милях от Сиэтла, успешно завершили забастовку в среду после протестов в конце Августа. Сиэтл, однако, оказался вторым крупным городом, объявлявшим забастовки в последние недели. В городе Колумбус (Огайо) работники в сфере образования провели непродолжительную забастовку в Августе впервые за последние 50 лет. Весной учителя таких больших округов как Миннеаполис и Сакраменто также организовывали забастовки.
Перебои в работе отражаются в опросах учителей, которые страдают от стресса и выгорания. Это заставляет их чаще задумываться об уходе из профессии. Перед пандемией учителя требовали больше от округов, выходя из зданий школ по всей стране в рамках забастовочного движения известного как #RedForEd (КрасныйЗаОбразование), которое было активно в 2018-2019 учебных годах.
В 2022 учителя бастуют, потому что политики сеют разлад на почве учебного расписания, оставляя студентов и школы без основных ресурсов, говорит в заявлении новостной организации The 19th Бэкки Прингл, президент Национальной Образовательной Ассоциации.
«Каждый школьник – говорит она, – заслуживает учиться в отличной государственной школе с преподавателями высокого класса, обладающими временем, ресурсами и поддержкой для того, чтобы вдохновлять своих учеников».«Я безгранично горда за то, что наши преподаватели действуют от лица всех учеников для того, чтобы обеспечить их ресурсами, необходимыми им для успеха, и школой, которая привлекает и удерживает преподавателей высочайшего уровня с зарплатами, которые заслуживают профессионалы» – говорит Прингл. Она продолжает: «Движение #RedForEd, за которым последовала пандемия коронавируса и общенациональная критическая нехватка учителей, продемонстрировало, что „вернуться к норме“ – недостаточно».
«Каждый школьник – говорит она, – заслуживает учиться в отличной государственной школе с преподавателями высокого класса, обладающими временем, ресурсами и поддержкой для того, чтобы вдохновлять своих учеников».
«Я безгранично горда за то, что наши преподаватели действуют от лица всех учеников для того, чтобы обеспечить их ресурсами, необходимыми им для успеха, и школой, которая привлекает и удерживает преподавателей высочайшего уровня с зарплатами, которые заслуживают профессионалы» – говорит Прингл. Она продолжает: «Движение #RedForEd, за которым последовала пандемия коронавируса и общенациональная критическая нехватка учителей, продемонстрировало, что „вернуться к норме“ – недостаточно».
Учителя Сиэтла последний раз выходили бастовать в 2015 году с требованиями касательно зарплат, оценок работы, рабочих часов и другими. Спустя семь лет их зарплаты не изменились. Ассистенты учителей начинают с заработной платы в 19 долларов в час, начальная зарплата самих учителей составляет около 63 тысячи долларов в год. Для Киган – родителя-одиночки, ребёнок которой закончил второй класс в государственной школе Сиэтла этой весной, – может оказаться не так просто свести баланс между зарплатой и месячными расходами. А это, помимо ребёнка, еще и студенческий долг. В настоящее время она живет в доме около Рентона, Вашингтон, который её пожилая мать купила перед смертью от болезни Паркинсона.
«Если бы не это, я не знаю, как платила бы за аренду, с учётом того, сколько она стоит – говорит она. – Так огромное финансовое бремя было сброшено с меня, благодаря моей матери. Я счастлива, что у меня есть старшие родственники, которые помогают мне заботиться о детях».
Лаури Джонсон, регистратор Старшей Школы Франклина в округе Сиэтл Маунт Бэкер, говорит, что она не может позволить себе жить в том округе, в котором работает.
«Каждый хочет получить шанс владеть собственным домом – говорит она. – Каждый должен жить достойным заработком. Больше нам ничего не надо. Я не прошу богатства. Если бы я хотела разбогатеть, я бы занималась другим».
В заявлении, опубликованном в четверг на их вебсайте, Государственные Школы Сиэтла утверждают о продолжении переговоров с Ассоциацией Образования Сиэтла, хотя им ещё предстоит договориться с профсоюзом.
«Мы продолжаем переговоры с честными намерениями и делаем всё возможное для того, чтобы вернуть студентов в классы, – гласит заявление. – Мы осознаём те трудности, с которыми сталкиваются школьники и их семьи, когда закрыта школа».
Округ не ответил на запрос издательства The 19th прокомментировать ситуацию перед публикацией.
Марианно говорит, что реальная заработная плата преподавателей стагнирует. Зарплаты не растут наравне с нынешним ростом инфляции. Новое исследование Института Экономической Политики показывает, что зарплаты учителей не растут с 1996 года, и как женщины, так и мужчины теряют в заработной плате, выбирая профессию в области образования. В целом, учителя получают на 23,5 процента меньше, чем другие сопоставимые по уровню образования выпускники колледжа, следует из результатов исследования.
Экономист Стэфани Сегуино полагает, что одной из причин, по которой преподаватели получают меньше чем представители других профессий, в работе которых требуется тот же уровень профессионализма, является то, что женщины составляют большинство в этой сфере. Почти 80 процентов из 3 миллионов членов Национальной Ассоциации Образования – женщины.
«Дело в том, что женщины – причина, по которой зарплаты занижены» – Сегуино поделилась с The 19th весной. Она продолжает: «И это связано с тем, что, действительно, мы живём в гендерно-кастовой системе. В среде экономистов, я бы назвала это стратификацией, поскольку существует гендерная иерархия, ровно как и расовая иерархия».«Учительство требует значительно больше, чем просто образовательные навыки, оно также требует очень развитые социо-эмоциональные навыки, – заявляет Сегуино. «В любой другой сфере, мы бы поощряли людей за их специальные навыки, – добавляет она, – но для женщин, как полагают, это нормально, поэтому не должно быть вознаграждено. Трагично то, что эта работа чрезвычайно важна для всей экономики. Образование детей – одна из самых важных инвестиций для любой страны. Таким образом, сейчас наблюдаются провалы в том, чтобы оплачивать труд тех людей, которые занимают центральное место в обеспечении продуктивности такой страны как Соединённые Штаты».
«Дело в том, что женщины – причина, по которой зарплаты занижены» – Сегуино поделилась с The 19th весной. Она продолжает: «И это связано с тем, что, действительно, мы живём в гендерно-кастовой системе. В среде экономистов, я бы назвала это стратификацией, поскольку существует гендерная иерархия, ровно как и расовая иерархия».
«Учительство требует значительно больше, чем просто образовательные навыки, оно также требует очень развитые социо-эмоциональные навыки, – заявляет Сегуино. «В любой другой сфере, мы бы поощряли людей за их специальные навыки, – добавляет она, – но для женщин, как полагают, это нормально, поэтому не должно быть вознаграждено. Трагично то, что эта работа чрезвычайно важна для всей экономики. Образование детей – одна из самых важных инвестиций для любой страны. Таким образом, сейчас наблюдаются провалы в том, чтобы оплачивать труд тех людей, которые занимают центральное место в обеспечении продуктивности такой страны как Соединённые Штаты».
Оплата – не единственная причина, по которой преподаватели Сиэтла бастуют. Джонсон говорит, что она также обеспокоена и тем, что округ не направляет необходимые ресурсы на специальное образование и многоязычные программы. Она говорит, что её муж учился в школе, когда у него диагностировали дислексию. В связи с этим он получал не только специальное образование (special education), но и достаточную академическую поддержку, которая требовалась для того, чтобы выпуститься из Старшей школы Франклина и поступить в колледж.
«Несмотря ни на что он достиг успеха благодаря финансовой поддержке и людям, которые ему помогали» – говорит Джонсон.
Киган хочет, чтобы округ следил за наличием в школах хорошего соотношения числа школьников к числу работников, только так молодёжь получит такое образование, которое она заслуживает. Обеспечивая преподавателей подходящими нагрузками, округ поможет им лучше работать со школьниками, говорит она.
Забастовка учителей Государственных Школ Сиэтла подходит к концу, и Марианно ожидает, что другие крупные окружные школы также будут протестовать в ближайшем будущем. Учителя округа Лос-Анджелес проводят переговоры по новым договорам и уже столкнулись с трудностями в переговорном процессе, говорит он. Учителя Лос-Анджелеса последний раз выходили бастовать в январе 2019.
Киган говорит, что стачки, в которых участвуют учителя по всей стране, вызваны тем, что округа требуют слишком много от них, мало чего предлагая взамен.
«Школы не могут просто просить нас делать больше и больше и ожидать, что люди будут оставаться в этой профессии в дальнейшем – говорит она. – Мы видим, как люди уходят большими группами, особенно часто в последние два года. Все 8 лет, проведённые в образовании на должности школьного учителя, я ощущала, что не уверена, что смогу выдерживать подобное год за годом. Но во мне живёт вера в важность нашего дела».