Песни пишутся не просто так
От редакции: мы публикуем статью наших соратников, PMTV Channel. На своем канале товарищи рассказывают о музыке, которую считают классово правильной. Сегодня они решили поделиться своими взглядами с читателями сайта РОТ ФРОНТ, и мы представляем вашему вниманию следующий материал. Песни пишутся не просто так, и особенно удачные из них не только метко описывают исторический момент, но и позволяют «зарифмоваться» с ним, почувствовав себя если не участником, то хотя бы его активным свидетелем. Попробуем? В 2007-ом году выходит сделанный на коленках альбом “Year Zero” пост-индастриал-группы Nine Inch Nails. 16 песен проведут слушателя через антиутопичные США недалекого будущего. Сращение политических элит правого толка с христианскими фундаменталистами, контроль над населением через СМИ, видеонаблюдение и наркотические препараты, религиозное мракобесие и лозунги типа “Кто противодействует власти, тот противодействует Богу”, обладающие бесконечными полномочиями спецслужбы, гуляющий по миру страшный вирус неизвестного происхождения и, как результат, конец цивилизации прилагаются. Альбом называется “Нулевой год”. Это — год радикальной смены власти в США, что приводит к установлению нового международного календаря. Этакое обнуление, ага? По сюжету альбома все это происходит в районе 2022-го года. И вот что забавно. Альбом был выпущен в США аж 13 лет назад, как реакция на бушевскую политику. В жанре футуристической антиутопии он выражает опасения американца за будущее своей страны. Но ни культурно-исторический бэкграунд, ни фантастические элементы истории не мешают наложить “Year Zero” трафаретом на реальность РФ в 2020 году. Да, нам в воду пока не добавляют галлюциногенные препараты, и живем мы все еще по старому календарю. Но все остальные (реалистичные) “предсказания” грозят обернуться самой настоящей реальностью. Тут и обнуление сроков, и бог в конституции вместе с агрессивным православием в шаговой доступности, и пытки спецслужб, и фразы типа “Кто против того-то, тот против России (читай, бога)”, и вирус какой-то странный. Как же так, хочется спросить? Сочиняли в США, а страшно нам? Неужто мы с заокеанскими товарищами живем в одной реальности, в одной стране? Видимо, да. И каждый знает, как эта страна называется… Все это делает альбом “Year Zero” идеальным саундтреком для России-2020. Четыре года назад мы делали обзорный выпуск по этому альбому, с которым рекомендуем ознакомиться, если появился интерес: *** Совсем недавно президент РФ заявил о необходимости эволюционного развития для страны, объяснив это тем, что некий план по революциям Россия выполнила. Не будем вдаваться в рассуждения о том, что у исторического процесса не может быть никаких кем бы то ни было установленных планов и лимитов, что революции случаются в свой срок и при объективных обстоятельствах, а просто скажем, что никогда не поздно броситься в объятия новой революции, если того потребует время. Об этом можно услышать в песне “REV001” самой красной рок-группы современности, шведов Refused:
“За кровь на улице кто-то должен заплатить, Кто-то должен заплатить за позор и страдание. Кровь на улице порождает ненависть. Вы познаете наш гнев, когда мы начнем с чистого листа”.
*** Спикер Госдумы Володин заявил, что преимуществом России является Путин, которого мы должны защитить. Конечно, истинный смысл читается на раз, но нам кажется, что озвучивать его прямым текстом немного опасно, поэтому переключимся на другие нюансы этого замечательного высказывания. Поговорим о “России” и о “мы” в речи спикера. Почему в кавычках? Да потому что в этих “Россия” и “мы” угадывается определенный круг лиц, к которому и обращался Володин. Круг этот широк, но не величиной со всю страну. Иными словами, “Россия” и “мы” Володина – это не про нас и не для нас. Нам на володинской вечеринке места нет. Ну и не надо. В 1981-ом году британская поп-группа Heaven 17 выпустила танцевальный хит на злобу дня “(We Don’t Need That) Fascist Groove Thang”, в котором среди прочего нашли отражение политика Маргарет Тэтчер и Рональда Рейгана – двух икон неолиберальной политики, от чьих решений пострадало много людей. Фашизм, который в своей песне музыканты иронично сравнили с танцевальным грувом, тогда и сейчас проявляет себя не в виде хрестоматийных парадов со свастиками или маршей чернорубашечников. Это — презирающая жизнь, человеконенавистническая философия, замаскированная под культ успешности, свободы рыночных отношений и политику финансового процветания. Под этакий танец, под грув навстречу пропасти. Но такой грув нам не нужен…
“История повторится. Мы почти достигли пика кризиса. Военное противостояние до добра не доведет. Вспыльчивые США, я чувствую вашу мощь. Гитлер одобряет этот фанковый ритм, Но он не для нас с тобой. Европа – несчастный край, У нее уже был свой фашистский грув”…
*** На связи был PMTV Channel. Будьте в порядке, слушайте правильную музыку и помните, что песни пишутся не просто так.