Первые антирабочие меры в Великобритании
Люксовый универмаг Harrods стал одной из первых компаний, применивших новый антизабастовочный закон, чтобы принудить работников завершить забастовку.
Около 50 охранников в форме и операторов камер видеонаблюдения в Найтсбридже (западный Лондон) провели забастовку в ноябре и планируют бастовать снова 3, 4, 10, 11, 17, 18, 23, 24 и 26 декабря против «урезания зарплаты, выдаваемого за рост».
Профсоюз Unite («Объединяйся») утверждает, что Harrods, принадлежащий государству Катар, набрал работников из Protective Security Group, зарегистрированного в графстве Мидлсекс, с целью прервать забастовку. Unite утверждает, что нанятые работники не знали, с какой целью их набирали, и были неприятно удивлены этим.
В июле правительство издало новый закон, позволяющий работодателям, сталкивающимся с забастовочной активностью, затыкать пустоты работниками из кадровых агентств.
Представитель бизнеса Грант Шапс (Grant Shapps) обосновывал необходимость нового закона, утверждая, что забастовки железнодорожников были организованы «крайне радикальными марксистами, которые стремились организовать своего рода борьбу, как им кажется, с правительством Тори».
Бренды класса люкс показывают стремительный рост продаж, несмотря на кризис стоимости жизни. Harrods, в данный момент продающий такие товары, как сумка от Judith Leiber, украшенная хрусталём, за 6 450 фунтов, поводок для собаки от Christian Louboutin за 390 и браслет из белого золота от Anita Ko за 33 610, предложил работникам увеличение зарплаты на 7%, в то время как инфляция выросла на 14,2%. Unite утверждает, что работники службы безопасности в магазине люкс-товаров получают меньше, чем в среднем по отрасли.
Harrods заработали 51 миллион фунтов стерлингов за 2021-2022 годы и удвоили зарплату управляющего директора Майкла Уорда до 2,3 миллионов фунтов в прошлом году. При этом фирма получила еще 6 миллионов фунтов помощи от государства.
Harrods принадлежит Министерству инвестиций Катара (Qatar Investment Authority), которое используется государством Залива для построения гигантской бизнес-империи.
После тщательной проверки со стороны профсоюзов и правозащитников, Катар наконец озаботился улучшением ужасного трудового законодательства, после того как большая часть инфраструктуры для проведения чемпионата мира по футболу была построена. Однако остаются вопросы касательно соблюдения новых правил.
Генеральный секретарь Unite Шерон Грэхэм говорит: «Катарское государство было справедливо осуждено за то, как к рабочим относятся в той стране. Теперь они вмешиваются в то, как к рабочим относятся и в этой. … В Harrods верят, что использование этого позорного закона поможет им. В итоге же спор усугубляется и новые участники вовлекаются в него. Члены нашего профсоюза непреклонны, ведь за их спинами поддержка Unite».
Региональный сотрудник Балвиндир Бир утверждает: «Harrods может себе позволить выдвинуть предложение, которое устроит наших членов. Ему придется сделать это».
Novara Media обратилась к Harrods за комментарием, но не получила ответа.