31 мая почти тысяча сотрудников Amazon в Сиэтле покинули свои рабочие места, чтобы собраться у штаб-квартиры компании и выступить против целого ряда её политик. К ним присоединились сотни других работников Amazon по всему миру. Эта акция демонстрирует широко распространенное недовольство и разочарование среди работников.
Акция была организована активистами Amazon Employees for Climate Justice (AECJ) [Объединение сотрудников Amazon, созданное в 2019 году и борющееся за внедрение более экологичной политики компании. – Прим. ред.] совместно с лидерами Remote Advocacy – сообщества сотрудников Amazon, созданного в ответ на политику обязательного возвращения в офис. Одним из требований работников является то, что Amazon должна сделать больше для сокращения выбросов углекислого газа. Недавно компания отказалась от своей программы Shipment Zero, согласно которой Amazon к 2030 году должен был сделать 50% своих поставок углеродно-нейтральными. Накануне она просто удалила объявление об этом обязательстве со своего сайта без каких-либо комментариев. Эта программа была ключевой частью более широкого обязательства Amazon по борьбе с изменением климата.
AECJ ранее возглавлял забастовку в 2019 году с требованием к Amazon достичь нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2030 году. Спустя несколько месяцев два лидера AECJ были уволены после того, как они обратились к руководству компании с требованием улучшить меры защиты складских работников в условиях пандемии COVID-19. Национальное управление по трудовым отношениям установило, что увольнения были незаконны и имели под собой явно политическую основу. В итоге Amazon была вынуждена восстановить сотрудников с выплатой компенсации.
Работники также призывают Amazon отменить свое требование о возвращении в офис, которое обязывает работников работать из офиса три дня в неделю. Это требование является прямой противоположностью подходу компании к удаленной работе в течение последних нескольких лет. Ранее компания оставляла вопросы организации работы на усмотрение непосредственных руководителей команд. Amazon объявила о своей политике возврата в офис в феврале, но поделилась лишь несколькими конкретными деталями до того, как она вступила в силу.
Гнев, который многие испытывают по отношению к этой политике, был усилен ее поспешным и принудительным внедрением. Многие офисные здания не были должным образом подготовлены, и сотрудникам, принятым на работу во время пандемии, часто оказывалось буквально не за чем работать – руководство не подготовило даже достаточного количества письменных столов. Сотрудники, которые были наняты для удаленной работы обнаружили свои соглашения расторгнутыми. Некоторые обязаны были выйти в офисы в городах, где они не жили. Исключения по инвалидности, состоянию здоровья и семейным обстоятельствам утверждались редко.
Протестующие также указали на выбросы углекислого газа, вызванные их поездкой на работу, как на камень преткновения между требованиями по защите климата и политикой возвращения в офис. Но, помимо этих непосредственных причин забастовки, есть и иная давняя проблема – отказ высшего руководства уважать работников и серьезно относиться к их проблемам. Например, в 2022 году сотрудники Amazon возглавили кампанию, призывающую компанию убрать со своего рынка книги, направленные против LGBTQ, расистские и сексистские материалы и другие медиа. Несмотря на то, что разжигание ненависти официально запрещено правилами самой компании, высшее руководство отклонило петицию.
Один сотрудник Amazon, пожелавший остаться анонимным, сказал, что это – лишь часть более значимого момента в рабочем движении:
«С одной стороны, есть политика возвращения в офис, но в то же время за последние шесть месяцев проходили целые волны увольнений. Таким образом, технологические компании действительно пытаются сократить расходы, и самый простой способ сделать это – дисциплинировать рабочую силу».
Но таких действий недостаточно, сказал он нам:
«Я думаю, это здорово, что сотрудники занимаются активизмом на работе, но вещь, на которую им нужно обратить внимание, – это возрождение профсоюзного движения в Америке. Высказанные требования замечательны, но единственный способ добиться их выполнения – это объединиться в профсоюз».
Источник