От редакции. Представляем перевод статьи американского интернет-издания People’s World, в котором рассказывается о Марше Бедных, прошедшем в июне 2022 года в Вашингтоне.
Требуя «положить конец узаконенным убийствам», которые преследуют малообеспеченных людей, сопредседатель Кампании Бедных преподобный Уильям Барбер II и более 150 000 его союзников вышли на улицы Вашингтона (США) на массовый митинг. Их цель — масштабные изменения в федеральной политике, направленные на помощь более 140 миллионам бедняков в стране.
Присутствующие, в том числе представители работников сферы обслуживания и профсоюзные активисты, требовали, чтобы законодатели и президент-демократ Джо Байден перенаправили федеральные деньги с войны на внутренние нужды: повышение федеральной минимальной заработной платы, укрепление прав рабочих и борьбу с системным расизмом.
Транспарант, написанный от руки Мадлен Станчак, гласит: «7,25 доллара в час * 40 часов в неделю = менее 20 000 долларов в год. Как выживать на это?». Текущий федеральный МРОТ в $7,25 не повышался с 2009 года. А в 14 лет ей платили еще меньше. «Я не знала, что меня надувают», — сказала Мадлен репортеру.
Демонстранты обвиняют корпоративный класс и его политических приспешников в Сенате в отказе действовать в интересах бедняков и рабочих. Барбер особо выделяет все республиканское собрание, а также сенаторов-перебежчиков Кирстен Синему, штат Аризона, и Джо Манчина, штат Вашингтон.
Дурная налоговая политика, экономика, нацеленная на войну, и религиозный национализм приводят к обнищанию всех: и белых, и чернокожих, и латиноамериканцев.
«Так выглядит политика слияния моральных ценностей, созданная в противовес этим недугам», — заявил Уильям Барбер.
Президент профсоюза работников сферы услуг Мэри Кей Генри: «Рабочие требуют защиты своих прав и достойного заработка. Их требования необходимо уважать».
Кампания Бедных требует принятия законов, сохраняющих и укрепляющих избирательные права, гарантирующих оказание дополнительной помощи беднякам любой расы, вероисповедания и происхождения. Еще один нарисованный от руки транспарант гласил: «Джим Кроу должен уйти!»
А на большом баннере было сообщение для правого большинства в Верховном суде США: «Опрокинуть Роу? Чёрта с два!» Так митингующие выразили протест против возможной отмены конституционных прав на аборт, которая уже к концу полномочий этого суда может серьезно навредить бедным женщинам любой расы и происхождения.
Кампанию Бедных поддержали Коммунистическая партия США и Коммунистическая лига молодежи. С учетом районных и иногородних групп коммунистический контингент на Марше насчитывал около 500 человек. С развевающимися на солнце красными флагами и транспарантами они выделялись среди митингующих.
Но кампания не закончится 18 июня, заявил Барбер людям, заполонившим Пенсильвания-авеню. Она продлится до ноябрьских выборов и далее, просвещая избирателей и настраивая их на борьбу против экономических и политических репрессий.
«Мы полны решимости не останавливаться до тех пор, пока не завершим борьбу, — заявил Барбер. — Нас больше не заставят молчать».
И участники кампании, и их лидеры понимают, что борьба будет нелегкой, учитывая политическую, корпоративную и финансовую мощь, направленную на сохранение угнетающего статус-кво. Богатые и влиятельные стремятся всеми силами остановить любое подобное движение, сказала сопредседатель кампании преподобный доктор Лиз Теохарис.
«Поэтому они тратят так много времени и денег, пытаясь лишить нас права голоса. Поэтому они нападают на протестующих, распространяют ложь, призванную сузить наше видение и ограничить наши устремления, разделить нас по проблемам, регионам, расам, полу и сексуальной ориентации, иммиграционному статусу, политическим партиям. Но мы здесь, мы бедны, мы никуда не уйдём. Мы объединились, чтобы изменить эту нацию полностью».
Многим участникам марша было что рассказать. Помимо бригады CPUSA-YCL, в их число входили крупные сообщества из сферы обслуживания, а также представители работников связи, выступающие за право объединяться в профсоюзы в колл-центрах Maximus на юге США.
«Когда мне было 14 лет, я начал работать в сельском хозяйстве на конгломерат», — сказал Люк Джейкобсон из Толедо, штат Огайо. Это была Dow Chemical, которая в числе прочего производит агент «Оранж» — опасный дефолиант, примененный США в войнах во Вьетнаме и Юго-Восточной Азии.
Джейкобсону удалось сменить эту работу на место в небольшой сети курительных магазинов. Сейчас же он вместе со своим коллегой Джейкобом Нейдтом подал заявку на работу в Amazon, хотя это вряд ли позволит вырваться из бедности.
«Люди говорят мне, что в Amazon они работают четыре дня в неделю по 10 часов в день и более», — добавил Джейкобсон. — «HR-специалисты из Amazon лгут, выставляя это в выгодном свете».
Организатор профсоюза Amazon Жюстин Медина заявила в неофициальной беседе, что, после того как профсоюз выиграл голосование на складе JFK8 в Статен-Айленде, руководство компании начало вызывать работников на двухчасовые смены, а это двухчасовые поездки в каждую сторону. И если работник пропускал вызов, это отмечалось в личном деле.
«Мы создали Бронксский комитет поддержки бездомных, чтобы кормить бедняков в поездах метро», — объяснила Сьюзан ДиРаймо, член Союза учителей (AFT) из Нью-Йорка. Они стали известны своим «полуночным пробегом» на встречу с бездомными на последнем участке линии IRT «Бродвей-Седьмая авеню» до 242-й улицы в Ривердейле.
Бронксский комитет поддержки бездомных в течение 15 лет содержал временный приют для ночлега, пока Департамент парков и отдыха не лишил его такой возможности.
«Политическое насилие разрушительно для Нью-Йорка, — сказал один из выступавших на видео, транслируемом между выступлениями с трибуны. — Это касается 2,4 миллиона детей и подрывает права людей на жизнь, свободу и стремление к счастью».
Марк Фромке, председатель Центрального трудового совета Западной области Миннесоты, который также охватывает Северную Дакоту, считает серьезнейшей проблемой сельскую бедность. «Это похоже на «Повесть о двух городах» Чарльза Диккенса», — сказал он.
«В небольших городах зарплаты низкие, льгот нет, у всех проблемы со сбережениями. Проблемы с жильём и уходом за детьми подавляют рабочий класс».
Кампания бедных требует финансирования для внутренних программ, обеспечивающих достойное доступное жилье для американцев и субсидии по уходу за детьми. Эти пункты проводились в законопроекте президента Байдена «Построй лучше», но на текущий момент по программе не состоялись даже дебаты.
В борьбе участвуют и рядовые члены профсоюзов. ДиРаймо, член профсоюза учителей (AFT) Городского университета Нью-Йорка, рассказала, что спустя десятилетия работы она по-прежнему получает всего 40 000 долларов в год. Этого недостаточно, чтобы прожить в «Большом яблоке», особенно при условии, что в CUNY практикую «двухуровневую систему оплаты труда». Даже временная подработка медсестрой приносила больше.
«У нас нет медицинской страховки для всей семьи, — сказала ДиРаймо. — А некоторым нештатным преподавателям приходится получать продовольственные талоны, чтобы питаться в течение учебного года, а летом, когда не платят, жить в своих машинах».
AFL-CIO соглашается с анализом кампании. «Мы должны объединиться, чтобы покончить с бедностью, потому что бедность — это провал», — сказал ее секретарь-казначей Фред Редмонд через несколько дней после четырехдневного съезда Федерации.
«Это ошибка системы, а не людей. Быть бедным — это не неудача и не преступление. Преступление заключается в принятии системы, допускающей бедность. Бедность существует, потому что мы позволяем ей существовать».
Барбер повторил требование о личной встрече в Белом доме между бедняками и Байденом. До сих пор Белый дом хранил молчание, хотя его сотрудники время от времени встречались с лидерами кампании.
«Я знаю, что работают и телефоны и электронная почта. Мы требуем проведения в Белом доме саммита по проблемам бедности с президентом Байденом».
Кампания бедных и ее союзники намерены держать политиков под огнем выборов, требуя незамедлительного решения проблемы бедности в США.
«Мы боремся за каждого рабочего, боремся за профсоюзы для всех и правительство, которое работает для всех. Наши голоса в ноябре прошлого года не являются демонстрацией поддержки. Это требование. Мы требуем, чтобы нас услышала каждая корпорация и каждое избранное должностное лицо», — заявила президент Service Employees Мэри Кэй Генри.