Резервная армия труда
Какое впечатление у меня — рядового инженера-конструктора (зарплаты я не видел уж как 3 месяца, но работаю по 10 часов в день), к примеру, вызывает эта новость? Неужели я верю в искренность объяснений Минтруда по-поводу того, что эти господа всерьёз пекутся о благополучии граждан — одним «повысят» пособие (смешно звучит — до 8.000 р.!, при прожиточном минимуме в России, равном 9452 р.), другим покажут фигу — мол хватит иждивенствовать, а по-русски сидеть на шее государства — идите работайте, лодыри.
Да другого объяснения и ожидать не приходится. В эти месяцы я наблюдаю в своём регионе сильнейший спад производства и, как следствие, задержки зарплат в лучшем случае, а в худшем — увольнения. И логика событий подсказывает мне, как обывателю, что самое время государству взяться за ум и людям, оставшимся без работы, помочь — либо их трудоустроить, либо дать пособие. А в жизни получается наоборот: трудоустроить безработных государство капиталистов не может (да и не хочет) и пособия всем безработным платить не собирается. Дескать «иждивенцы». Государство, принадлежащее собственникам производств, развалив промышленность, не создало условий для всеобщей занятости трудящихся, плодит армию безработных и, самое возмутительное, обвиняет последних в лени и нахлебничестве.
Во-первых, «резервная армия труда» стимулирует тех, кто ещё не уволен, работать больше при невыплаченной зарплате. Ведь кто не согласен так работать, тому предоставлен единственный вариант — идти за ворота и быть безработным с нищенским пособием (8.000 р.) или вообще без него.
Государство в лице Минтруда всегда на стороне интересов капитала
Во-вторых, Министерству труда и социальной защиты гораздо проще свалить все тяготы забот по поиску работы на трудящихся, а вовсе не создавать новые рабочие места, как в том клялся и обещал президент-балабол (напоминаем 25 миллионов рабочих мест — цифра астрономическая). Да к тому же, если распродажа нефти, газа, леса, металла и т.п. даёт быстрый барыш, то хозяева производств этим и будут заниматься, а не расширением промышленности, которое потребует роста занятости, увеличения числа тех самых рабочих мест. Тут государство в лице Минтруда оказывает неоценимую услугу капиталистам. Последние не пострадают, останутся при своих прибылях, будут драть три шкуры или десять шкур с тех, кто работает, сами же будут продолжать жрать в три горла. Примеры нескромности наших чиновников и олигархов афишируются всеми новостными агенствами (вот из последнего:
председатель Верховного суда в 2015 году заработал 11,7 млн руб., доход председателя Заксобрания Нижегородской области Евгения Лебедева за 2015 год увеличился на 1,3 млн. рублей) так нагло, будто и кризиса нет и безработицы тоже с обнищанием масс. Пир во время чумы.
«Несправедливо?» — спросит читатель. «Виноваты буржуи!» — воскликнет кто-то, испытавший прелести поиска работы. Многие скажут, даже сами безработные, мол так нам и надо, раз мы неудачники, хочешь жить — умей вертеться.
Да только вертеться всё меньше шансов оставляет нам дорогое капиталистическое отечество.
Кроме рабочих тут конечно никто не виноват. Всё вышеописанное — результат бездействия, индивидуализма последних. Нас обвиняют в иждивенчестве, но мы — иждивенцы другого рода. Вместо борьбы и объединения для борьбы мы продолжаем впитывать яд идеологии капитализма, которая гласит: мол есть люди успешные, а есть неудачники.
А партия с идеологией научного социализма — Российский Объединённый Трудовой Фронт — призывает: не будь неудачником, не ведись на поводу у буржуя, встань на путь борьбы за свои трудовые права. Выброси к чёртовой матери на помойку истории все эти Министерства труда с их законопроектами — вот путь успешного человека! Путь к достоинству человека труда.
Необходимо бороться не за рабочее место, а за ликвидацию безработицы как явления. История показала, что это смог выполнить в период Социалистической Революции только организованный коммунистами рабочий класс, начавший борьбу с организации профсоюзов, стачек, вооружённых восстаний, строительства социализма.
Иного варианта для выхода из сложившейся ситуации история нам не оставляет. Последние (да и последующие) новости это подтверждают.
Зарубин М.