Республика Крым продолжает страдать от сильнейшей засухи. Вода в города и села полуострова подается всего по несколько часов в день.
Жителям Симферополя включают воду по утрам и вечерам. В пригороде — только с 17 до 22 часов. А в некоторых поселках краны остаются сухими по три-четыре дня.
На 2 сентября 2020 года запас в водохранилищах республики составляет чуть более 90 миллионов кубометров, или около 20% от проектного объема.
После перекрытия Украиной в 2014 году Северо-Крымского канала республика лишилась 80% необходимой пресной воды и может рассчитывать только на природу. А в этом году она была не очень благосклонна. Снега в горах выпало очень немного. И растаял он буквально за пару дней, практически не добавив к уровню водохранилищ ни сантиметра. Количество дождей, прошедших весной и летом, можно сосчитать по пальцам.
Для решения проблемы с водоснабжением правительством были приняты некоторые меры. Это экстренная прокладка с помощью Министерства Обороны нового водопровода из Тайганского водохранилища в Симферополь. А также впервые началась добыча воды из артезианских скважин, в промышленных масштабах. Однако эти решения помогли не сильно, так как засуха продолжается. Да и туристов не становится меньше, а следовательно потребление растет.
В местных и федеральных СМИ начали появляться новости о том, что проблему с водой правительство планирует решать если и не фантастическими, то явно очень необычными и дорогими мерами. Версии разные: от огромных опреснительных станций, до вызова искусственных дождей. Насколько эти теории близки к реальности, пока неизвестно.
Для преодоления водного кризиса, глава республики Сергей Аксенов даже создал оперативный штаб, который будет собираться два раза в неделю. Как именно штаб будет решать вопрос, не сообщается.
В любом случае, все принимаемые решения кардинально на ситуацию повлиять не могут. Вернуть полуостров к нормальной жизни сможет только открытие Северо-Крымского канала, через который в Крым поступало до полутора миллиардов кубометров воды.
Республика Крым оказалась в неоднозначном положении. С одной стороны, присоединение к России помогло ей избежать кровавых последствий “майдана”, таких, как в Луганске и Донецке. С другой стороны, местные жители оказались жертвами санкций и политических интриг. Украинское правительство использует Северо-Крымский канал как орудие шантажа. А правительство Российской Федерации торговаться либо не считает нужным, либо не имеет на это воли и реальных сил.
И дело тут не в том, чей Крым, а в том, что эта гуманитарная катастрофа есть прямое следствие развала страны в 91-м году. Ирригация Крыма была делом рук многонационального советского народа, который вложил в нее огромный труд и средства. А теперь мы все оказались по разные стороны границы, с одной стороны которой есть газ и нефть, а с другой — вода. И ресурсы эти сейчас не в руках народов Украины и России, которым между собой делить нечего, а в руках олигархов и их марионеток-чиновников. А на первом месте у этих господ — финансовые интересы, а не трудности обывателей.
Простым же крымчанам придется ждать либо милости природы, либо когда открытие Северо-Крымского канала станет выгодным власть имущим. Но, думается, на внезапные дожди надежды больше.