После свержения советской власти, при которой церковь и религия стояли на задворках общественной жизни и не имели заметного влияния в обществе, РПЦ начала делать первые шаги по упрочению своего положения. Буржуазное государство быстро поняло необходимость церкви как одного из главных институтов системы, как эдакого болеутоляющего, «опиума для народа». Клерикализация общества шла постепенно, сначала проводилась исподволь, аккуратно. Речи о законе божьем в школах или кафедрах теологии в вузах не шло. Сначала говорилось о восстановлении разрушенных «проклятыми большевиками» церквей, монастырей и т.п. Но, сделав первые шаги, расширив свое влияние в обществе, финансово окрепнув за счет беспошлинного импорта водки и табака и торговлей ими, РПЦ стала действовать агрессивно и бесцеремонно, стала претендовать на особую роль в обществе. В деле клерикализации РПЦ получает активное содействие со стороны буржуазной власти. Погромы и пропаганда Претендуя на особую роль в обществе, РПЦ объявляет о своем праве решать, кому что дозволено говорить, петь, писать и делать. Православная публика и черносотенные группировки устраивают налеты на неугодные организации и учреждения, проводят травлю неугодных лиц, устраивают провокации, драки и погромы.
Энтео и подельники жгут книги
Широко известными стали выходки Дмитрия Энтео, который периодически проводит различные акции, уничтожая то, что противоречит учению «отцов церкви», нормам православной морали. Так, например, в марте 2013 года члены движение «Божья воля» ворвались в офис партии «Яблоко», захватили партийную литературу и устроили ее сожжение возле станции метро «Новокузнецкая». Кроме того, православные активисты устроили погром на праздновании 20-летия радиостанции «Серебряный дождь», под предлогом того, что громкая музыка мешала им молиться. Еще один пример действий банды Энтео — погром в Манеже, совершенный 14 августа 2015 года. Ворвавшись туда, члены «Божьей воли» во главе с Энтео заявили, что экспонаты оскорбляют чувства верующих, и устроили погром, похитив при этом несколько экспонатов.
Верующие мирно отстаивают свои права
Другим примером действий православной общественности на ниве борьбы за нравственность могут служить запреты концертов некоторых иностранных рок-групп в различных городах России, инициированные этой самой общественностью. Тем или иным способом в 2014 году православные активисты срывали концерты музыкантов: польской группы Behemoth, американцам Marylin Manson, Slayer и Cannibal Corpse. Православная общественность мотивировала свои действия неприятием творчества перечисленных музыкантов. Естественно, что в своей пропаганде церковники не забывают и о коммунистах. Вот что например заявил митрополит карельский и петрозаводский Константин (О.А. Горянов) в своей проповеди, произнесенной 24 января с.г. в храме поселка Шуя: «…А мы знаем уже, что и Карл Маркс, и Фридрих Энгельс, и Ленин не были атеистами в подлинном, научном смысле этого слова. Они ненавидели Церковь Христа, были явными или тайными сатанистами» . Церковные захваты Естественно, для расширения влияния среди широких масс и для увеличения доходов, РПЦ нуждается в расширении сети церквей увеличения ее географии и плотности. Решается эта задача двумя путями: отъемом существующих строений и строительством новых сооружений. В первом случае, используя различные способы давления, зачастую заручившись поддержкой чиновников, РПЦ захватывает приглянувшийся объект себе. Показательный пример таких действий – остров Валаам, где монастырь всяческими способами пытается выжить с острова местных жителей. В ход идут различные способы давления, например, отключение электричества несогласным. Цель же церкви в данном случае – расширение туристического бизнеса, полный контроль за Валаамским туризмом.
Здание музея Арктики и Антарктики
Другим примером отъема зданий церковью является попытка захвата здания Музея Арктики и Антарктики, расположенного в Ленинграде. Сам музей находится в единоверческой церкви, здание которой РПЦ требует освободить для отправления религиозного культа. Второй путь так же хорошо известен. Всеми правдами и неправдами церковники добиваются под храмы лучших земельных участков, расположенных зачастую в парках, скверах, дворах и т.п. Ярким примером тому служит одиозная программа «200 церквей», проводимая РПЦ при активном содействии властей в Москве. Одним из ярких примеров нахрапистых действий РПЦ в Москве стала борьба вокруг парка «Торфянка», находящегося в Лосиноостровском районе Москвы. Здесь РПЦ пыталась построить церковь в природоохранной зоне, испортив при этом часть парка. Местные жители активно поднялись против этого и своими слаженными действиями уже в течение полугода срывают попытки строительства и различные провокации. В противостоянии с местными жителями РПЦ активно использует черносотенные банды «Сорок сороков» и «Божья воля», осуществляют регулярные провокации в отношении защитников «Торфянки», организуют различные агрессивные акции о отношении обороняющихся. Одной из последних акций стала попытка строительства церкви, осуществленная 13 февраля 2016 года, несмотря на решение префектуры о переносе места строительства. Жителям удалось помешать попыткам построить временный храм, а утром прибывшая полиция заставила церковных экстремистов свернуть строительство и увезти стройматериалы. Так провалилась очередная попытка захвата парка. Но не только в Москве РПЦ ведет агрессивную политику. Так в Бийске РПЦ положила глаз на местный лесопарк и попыталась было его захватить, но первая попытка наткнулась на отпор горожан и сорвалась. В ответ церковники захватили Дом Офицеров и начали обходным путем захватывать Бийский лес. В деле строительства церквей РПЦ добралась уже и до наукоградов, ярким примером чему является закрытый город Снежинск, где уже ведется постройка церкви, осуществляемая, между прочим, при поддержке «Росатома»! Проникновение в науку и образование Кроме постоянных погромов и захватов земель, РПЦ так же активно проникает в науку и образование. Основными действиями РПЦ здесь стало продавливание изучения «Основ православной культуры» в школах и продавливание внесения теологии в список научных дисциплин. Оба этих похода закончились победой РПЦ. Сначала предмет ОПК был введен в школах, правда, как факультативный, а затем в 2015 году теология была признана научной дисциплиной и внесена в перечень дисциплин ВАК. *** Таким образом, мы видим, как РПЦ за последние десятилетия при активной поддержке государства сумела окрепнуть, встать на ноги и начать активное проникновение во все сферы жизни. Погромные банды, сформированные РПЦ с согласия государства, используются против несогласных с проводимой политикой при захватах земель и строений, для агрессивной рекламы, различных погромов и акций сомнительного содержания. При этом церкви сходят с рук не только захваты и погромы, скандальные акции и заявления, но уголовные преступления, совершаемые священнослужителями. Например, пьяный священник 1 декабря 2015 года в Петрозаводске сбил насмерть женщину и скрылся. Понятно, что преференции, получаемые церковью от государства, есть результат активной проправительственной пропаганды, проводимой церковью среди прихожан. Кроме того, для многих церковь и религия являются отдушиной, «сердцем бессердечного мира», опиумом, с помощью которого они облегчают страдания, причиняемые им капитализмом. Также церковь, расширяя сферу своей деятельности, расширяет и сферу антикоммунистической пропаганды. Все это играет на руку буржуазной власти, с одной стороны, частично снимая напряжение накапливающееся в людях, и оглупляя их — с другой стороны. Также нельзя забывать и то, что черносотенные банды, старательно взращиваемые РПЦ при попустительстве власти, в будущем могут быть и будут направлены против рабочего, коммунистического движения. Именно поэтому всякие выходки, творимые клерикалами, черносотенными бандами и экзальтированной православной публикой сходят им с рук.
Николай Шиханов