История трудового конфликта на Московской зеркальной фабрике кажется приветом из 90-х, а то и из XIX века. Мы уже рассказывали о том, как боссы этого предприятия пытались расправиться с сотрудницей Викторией, чья вина состоит лишь в отказе подписать заявление об увольнении «по соглашению сторон». Её «прессовали» в отдельном кабинете, применяя физическую силу, и угрожали разбить телефон. Когда девушка всё же не подчинилась и вышла на работу, её заставили ходить по периметру вдоль определённых стен. Главный юрист фабрики Георгий Драгомиров по-хамски развязно пытался недвусмысленно заигрывать с Викторией и одновременно угрожал ей расправой. Эта бредовая история имеет не менее дикое продолжение – судебная тяжба, предложение замужества и драка прямо у здания суда на виду у судебных приставов. Об этом мы и хотим сегодня рассказать.
В предыдущей статье о злоключениях юрисконсульта на Московской зеркальной фабрике мы остановились на том, как Виктория сталкивалась с сознательным самодурством начальства, которое пыталось из принципа выжить строптивую сотрудницу. На неё продолжали оказывать психологическое давление. Особенно усилилось оно после того, как работодатели узнали о новых действиях девушки по защите своих прав. Виктория подала заявления в трудовую инспекцию, в прокуратуру и в МВД.
Заявление в МВД пришлось оформить из-за того, что бывший начальник Драгомиров силой удерживал Викторию на рабочем месте. Ни одно из ведомств, куда обратилась Виктория, не нашло ничего необычного в действиях её начальника. Все упомянутые инстанции отделались привычными отписками и отказами. Тем временем, Викторию уволили за неисполнение новых, заведомо невыполнимых распоряжений работодателя, а именно – за то, что она нарушила противозаконный запрет на выход из здания во время обеденного перерыва и также нарушила дресс-код. Работодатель торжествовал. Но Виктория не сдалась и обратилась в суд. Представителем ответчика стал всё тот же Драгомиров…
Иск был подан к ООО «Терра Эксперт». Внимательный читатель спросит: причём же здесь зеркальная фабрика? Дело в том, что капиталисты – фактический хозяин фабрики муниципальный депутат Антон Пыжов и его ближайший подручный адвокат Георгий Драгомиров – по обыкновению многих дельцов создали несколько юридических лиц. Есть ООО «Московская зеркальная фабрика», а есть ООО «Терра Эксперт». Обе эти структуры находятся в одном и том же здании. По-видимому, есть и другие ООО (одно из них упоминается ниже). Создано ли это с целью ухода от налогов или для иных нужд, мы не знаем. Как бы то ни было, Виктория была оформлена именно в «Терра Эксперт», и уволили её оттуда же.
Предварительное слушание состоялось в Зюзинском районном суде 31 августа 2020 года. Драгомиров с самого начала вёл себя нахально. Он заявил, что никаких уведомлений о назначенных судебных слушаниях он не получал, хотя были документы, подтверждающие обратное. Ничего из этого не вышло, кроме затяжки времени.
Первое судебное заседание состоялось 10 сентября. Поддержать Викторию пришло несколько человек, в том числе, некоторые активисты РОТ ФРОНТа. Судья был удивлён количеством слушателей заседания и спросил, почему такая заинтересованность в деле. Драгомиров поспешил прокомментировать высокомерным тоном: «Это «клоуны», так как истец любит цирк». За такой ответ он получил замечание суда. Забегая вперёд, отметим, что этот господин не успокоился и в дальнейшем также вёл себя провокационно. Он позволял себе оскорблять присутствующих, наших активистов называл «неудачниками», «бездельниками» и «фанатиками, которые играют в детские игры». А самой Виктории он угрожал и намекал, что для неё это судебное заседание закончится плохо.
«Понты» Драгомирова сочетались с нарочито плохой подготовкой к заседанию. Он представил суду многостраничные документы, которые оказались не заверены. Поэтому судья перенесла слушание дела на 14 сентября и обязала ответчика исправить указанное нарушение. Но и на следующем заседании Драгомиров старался превратить суд в фарс. Заседание длилось всего пять минут, поскольку ответчик принес кипу документов на несколько сотен страниц якобы в обоснование правомерности увольнения Виктории. Третье заседание суда состоялось 2 октября и тоже прошло бестолково. При этом Драгомиров даже не скрывал своей излюбленной тактики затягивания судебного процесса; он бросил фразу, что документы, которые истец отправил в компанию по почте, он нарочно не забирал, и намеревается затянуть их получение на месяц.
Казалось бы, можно ли бороться с такой наглостью и бесцеремонностью? Не проще ли бросить затею?.. Но чем более развязно вёл себя этот господин, тем больше решимости и хорошей классовой злости копилось у Виктории и её товарищей. Они не отступали. И, наконец, 15 октября состоялось первое слушание дела, которое длилось около трёх часов. На нём, как говорится, было пробито новое дно…
Представитель ответчика принёс в суд правила внутреннего трудового распорядка, которые Виктория… видела впервые, так как при приеме на работу её ознакомили с правилами внутреннего трудового распорядка другой организации. В листе ознакомления был указан ИНН другой компании – «1 Московская Зеркальная Фабрика». Но Виктория трудоустраивалась в «Терра Эксперт» (директор Юсим А.Ю.). Кроме того, она обнаружила, что одной из причин её увольнения стал прогул в субботний день, а суббота была для неё выходным. Как такое могло получиться? Оказывается, работодатель подделал её трудовой договор и указал в нём, что Виктория работала целый год по субботам. Это само по себе нелепо, поскольку в обязанности юрисконсульта входит взаимодействие с судами (подача документов, знакомство с делами, представительство в суде), а суды по субботам не работают… Кроме всего прочего, под фальшивый трудовой договор были подогнаны бухгалтерские отчёты.
Представитель истца тут же указал на фальсификацию. Драгомиров, не считаясь с элементарными нормами поведения, принялся перебивать его, за что получил одно за другим несколько замечаний суда. А когда ему, наконец, дали слово, он сразу начал врать напропалую. Заявил, что правила внутреннего трудового распорядка верны и они просто «совершили описку» в ИНН. А закончилась его речь откровенным паясничаньем, так что становится даже стыдно за этого вроде бы взрослого и «состоявшегося» мужчину. Прямо во время судебного заседания Драгомиров… сделал Виктории предложение о замужестве. После этого судья сразу же поинтересовался, не хочет ли организация-ответчик поменять своего представителя. Был объявлен перерыв.
После перерыва Драгомиров продолжил свои не вполне адекватные выступления. Судья поставила вопрос об откладывании судебного заседания. Похоже, это не устраивало Драгомирова, который рассчитывал завершить судебный процесс. Он стал напористо возражать, за что заработал два судебных замечания с занесением в протокол. После этого судебное заседание было отложено. А дальше началось самое интересное…
По окончании судебного заседания Виктория и её товарищи, стоя у входа в суд, делились впечатлениями от увиденного. Внезапно вышел Драгомиров и быстрым шагом направился в сторону Виктории. Вид у него был нервный и агрессивный. Один из наших товарищей встал перед Викторией и преградил ему путь. Драгомиров тут же начал оскорблять его и угрожать физической расправой. Виктория передала товарищу свой телефон, чтобы заснять этот безобразный инцидент. Но Драгомиров резко ударил по устройству, выбил его из рук, после чего скрылся. Телефон ударился об асфальт и, конечно, разбился.
Это уже второй раз, когда обнаглевший капиталист распускает руки. На место происшествия вызвали наряд полиции и написали заявление. Но, несмотря на порчу имущества истца, следователь отказал в возбуждении дела. Причина была указана откровенно издевательская – невозможность связаться и вызвать Драгомирова на допрос. И это притом, что выходка Драгомирова произошла перед зданием суда на глазах у многих свидетелей. Видимо, когда хулиганит «свой», полиция сразу слепнет и камеры видеонаблюдения перестают что-либо фиксировать…
И всё же это история со счастливым концом. На судебном заседании 24 ноября судья и прокурор задали ответчику множество неудобных вопросов, на которые тот не смог ответить. В итоге суд восстановил Викторию на работе, присудив, правда, совершенно копеечную компенсацию.
Разумеется, капиталисты не успокоились. Когда девушка вновь вышла на работу, её – напомним, юрисконсульта – не допустили на рабочее вместо и вновь попытались поставить у входа, чтобы мерить температуру посетителям. Тогда Виктория написала заявление «по собственному», но предварительно вызвала полицию, чтобы зафиксировать недопуск на рабочее место. Конечно, любой здравомыслящий человек откажется работать в подобном заведении и на таких условиях. Бороться стоило, прежде всего, ради защиты своей чести и достоинства, ради торжества справедливости. И в итоге Виктория добилась своего благодаря собственному упорству, принципиальности и помощи товарищей.
Мы не исключаем, что «зеркальные» капиталисты захотят отыграться в суде, поэтому будем и дальше пристально следить за ситуацией.
В заключение хочется напомнить, как г-н Драгомиров учил Викторию жить. Оказывая на неё психологическое давление, он писал: «Все смелые, борзые и наивные сгорают в пламени революции или войны, а успеха добиваются только прагматичные, умеющие найти компромисс люди… Выбор за тобой, кем ты хочешь быть: взрослой и успешной, ищущей компромисс или нищей неудачницей с больными идеями в голове».
Жизнь убедительно показала, кто в итоге остался неудачником. Тот, кто боязливо молчит, обречён на неудачу. Тот, кто борется, – побеждает.