Летом 2019 года коммунисты «Российского Объединённого Трудового Фронта» принимали участие в муниципальных выборах в Республике Мордовия.
Тогда, помимо этой задачи — задачи сохранения регистрации партии, мы вышли к проходным заводов города Саранска с нашими агитационными материалами. Так состоялось первое знакомство с рабочим классом Мордовии. А стоит отметить, что Саранск — город пролетарский, промышленный.
Есть в России недалёкие обыватели, которые, проживая совсем не в заброшенной деревне, говорят о деградации рабочих, об отсутствии рабочего класса, о засилии сферы услуг и роботов. Но эти заявления так смешно и ничтожно выглядят, когда я выхожу с пачкой газет к заводу! Тем более — в Саранске. Здесь на огромной территории раскинулись около десятка крупнейших мировых производств и предприятий всероссийского значения.
И массы рабочих идут на работу стройным густым потоком, который может буквально «затоптать» случайно подвернувшегося прохожего-обывателя, считающего только программистов авангардом общества.
Вот, например, есть такой завод — «ВКМ-Сталь», а на советском языке он называется просто — Литейный завод. Помимо того, что там работают тысячи высококвалифицированных рабочих, они работают со сложной, зачастую роботизированной техникой. Но это явление ещё больше вызывает к жизни необходимость роста и дальнейшего воспитания и повышения и квалификации, и сознательности пролетариата, что, в общем-то, и тормозится сегодня гниением капитализма.
А как ещё можно по-другому, когда тут делают высококлассные вагоны любого назначения. Да и не только их. Кузова к экскаваторам, самосвалам, телеги, оси, колёса… Для такой деятельности и нужен развитой пролетариат, способный к производству продукции 21-го века, способный и себя накормить, и обеспечить себя же всем нужным для этого развития и достойной жизни.
Но с последним как-то не заладилось, если привести в статье выдержки из бесед с работниками завода, которые представители движения «Трудовой Нижний Новгород» провели 9 — 10 января наступившего нового 2020 года.
Итак. На вопрос о задержке зарплаты и об условиях в целом получаем ответ заведомо известный — всё «вроде бы» устраивает. Но про профсоюз ответы резко негативные: «лучше бы его не было», «дерьмо», «шмаковский».
«Пока не уберут ФНПР, пока не ликвидируют эту структуру и не заменят её настоящими рабочими профсоюзами — какие были в СССР, не будет в стране ни порядка, ни процветания, ни нормальной жизни рабочим. И не надо никаких «независимых профсоюзов», должны быть зависимые от рабочего класса, от его рабочей власти».
Вот оно как! Вот какие мысли в головах у саранских работяг! Какой уровень классовой сознательности, какое превосходное чутьё природы государства! Это просто укор многим твердолобым «деятелям» профсоюзов сегодня, ничуть не сомневающимся, что советское государство якобы отучало бороться рабочих. Тогда как сам рабочий требует — профсоюзы должны быть приводом рабочего государства, либо они вынуждены будут стать приводом государства капиталистов.
Что его побудило к такой откровенной беседе? Я думаю, наши материалы — газеты «Трудовая Россия», «Мысль», «Трудовой Нижний», листовки на темы социальных проблем (точнее катастроф), которые разошлись быстро и вызвали интерес.
Только вот охраннику Литейного всё это пришлось не по душе. В то время, как мне пришлось беседовать с одним инженером о перспективах рабочего класса и о фильме «Союз спасения», взбешённый и напуганный охранник заявил нам: «Если не отойдёте через дорогу, то вызову гэберов, потом будете долго им объяснять свои права!»
Я предложил ему самому взять газеты и встать на указанное им место и попытаться распространить материал там, где никого нет. Это только ещё больше подогрело интерес к нашим газетам у выходящих со смены рабочих.
Но неприятным и дерзким оказалось последовавшее заявление: «Не добили вас ещё, коммуняк! Вам всё равно же платят!»
Видимо, охраннику не платят за собачью преданность, а мы так мешаем сторожить интересы капитала, что его корёжит от лютой злобы.
Ну да бог с ним. А что же за разговор такой про фильм, спросите вы?
Вот вышел работник, кажется с отдела снабжения (в руках накладные), солидно одетый, интеллигентно говорит. А говорит, что рабочая газета — это дельно, что рабочие никуда не делись.
«Но вот революций только не надо».
Посмотрел он фильм про декабристов и решил — не надо! Не засомневался, что фильм лживый и хитро скроен. «С той и другой стороны были люди умные». А именно это и сомнительно. Трудно назвать умными как царя и помещиков — противников декабристов, так и сегодняшних капиталистов. Реакционер — враг прогресса и потому враг революции, такой деятель всегда глуп в своём упорстве сохранять старые гнилые античеловеческие порядки — то устройство жизни, от которого всё больше несёт смертью.
За убийство во льдах Невы передовых людей 19 века реакционеры ответили в 1917 году. За все тяготы жизни рабочих сегодня — тоже когда-то придётся отвечать.
На Литейном работают ударно. 2 дня через 2 по 12 часов в смену. Но если так круглый год работают, то это нарушение лимита в 120 сверхурочных часов, а значит сверхэксплуатация. Сотрудница стала нас, молодых ребят, зазывать для устройства к ним на работу. И в качестве заманухи указала на такой график. Это заманчиво, спору нет: чем больше работаешь, тем больше платят. Но относительно цены затрат труда такая работа — это надувательство, один из способов заманивать людей и выкачивать из них все силы ради сверхприбыли.
Обстановка в городе политизированная. Газеты берут все — и рабочие завода, и пенсионеры всех возрастов, и продавцы на рынке, водители такси — ажиотаж! Сказывается сложная обстановка в стране и мире, ухудшение положения всех без разбора, кроме капиталистов.
На рынке Саранска помнят и о минувших забастовках коммунальщиков Пролетарского района, и о забастовке мусорщиков. Такое трудно забыть — людям по полгода не выплачивали зарплату!
Никто не радуется Новому году, все высказывают одни лишь недовольства: как выросли цены (а сколько отнял терпения за 30 лет этот рост цен, сколько накопилось к этому явлению ненависти), как мало платят именно в Саранске, как плохо живёт Мордовия, как жить дальше молодым? Одно только — дороги в республике — это повод для гордости.
Вот и на другом крупнейшем производстве города — заводе «Электровыпрямитель» — рабочие доведены до крайности. У многих кредиты, а зарплата низкая. У женщин, которых на заводе всё же большинство, от 10 тысяч начинается эта печальная цифра.
Переработки тоже есть «по 20 часов», а «профсоюз — дерьмо».
Завод является ведущим в стране по производству полупроводниковых приборов, ламп, диодов.
В Саранске создавалась электроламповая промышленность СССР. Тут и светоламповый завод «Лисма» имени Лодыгина, и завод «Орбита», есть и телевизионный завод — ныне производит радиолокационное оборудование.
Многое из созданного в советское время уже разрушено. Уничтожены инструментальный завод, швейная фабрика, дышат на ладан экскаваторный завод, завод автосамосвалов, завод точных приборов. В новом же «Технопарке», где изобретают полупроводниковые электролампы, инженер с двумя высшими образованиями получает всего 18 тысяч рублей.
Вот такой индустриальный центр в республике: пока ещё высокого уровня промышленность и огромный рабочий класс вселяют надежду. Вселяют надежду, что пролетариат есть, огромен, ждёт перемен. Но положение обостряется с каждым днём. Пора уже рабочим брать судьбу индустрии, а поэтому и свою судьбу, в свои руки.
Для этого осознание, что ФНПР нужно ликвидировать и заменить своими классовыми профсоюзами, нужно будет воплотить в действии. Массовый выход из ФНПР, организация своего классового профсоюза, объединение вокруг революционной коммунистической партии — вот задачи, стоящие перед рабочими сегодня. А за такими передовыми рабочими пойдут на штурм капитализма и остальные слои трудящихся России.
Товарищ Шрайбикус