От редакции: Случай с хабаровским губернатором замечателен тем, что даёт достаточно много пищи для размышлений самым разным людям по самым различным вопросам. Здесь и состояние нашего общества, вышедшего из лихих 90-х, и, соответственно, формирование органов власти, и работа механизмов народовластия, и учёт мнения народа в конкретной ситуации, и абсолютная беспринципность парламентских партий и т.п. Сегодня вниманию читателей мы предлагаем частное мнение одного нашего корреспондента, которое, не претендуя на истину в последней инстанции, но опирается на вполне материалистические факты и известные связи личностей и их деловые интересы.
Начали разбираться с ситуацией по аресту Фургала. Сразу отпадают все официальные версии. То, что кричат про высоченный народный рейтинг Фургала (типа его Кремль испугался) и его низкие результаты по голосованию за поправки. Это ерунда, естественно, полная.
Всё в этом мире и в нашей стране, происходит из-за денег. А в Хабаровском крае всё из-за (в нашем случае) завода АмурСталь. Без финансовых интересов здесь никак не обошлось, а при таких масштабах у нас не только губернаторов закрывают.
Итак:
Поэтому в ноябре 2019 года в АмурСталь нагрянули московские силовики. Совершенно случайно. Вдруг. Одновременно с обысками на АмурСтали проходит арест одного из учредителей Николая Мистрюкова (совпадение какое-то) с подозрением на сопричастность к давним убийствам. Тем самым убийствам, что сейчас пытаются пришить Фургалу.
Пока Мистрюкова в московском СИЗО плющили «органы», московский учредитель Бальский вдруг выкупил его долю в АмурСтали. Хотя, только что собирался продавать свою. Бывает. Пока партнёр в СИЗО чалится, можно по дешёвке и его долю прибрать.
Теперь у учредителя Бальского уже 75% акций АмурСтали. А ещё 25% — всё ещё у Ларисы Стародубовой, жены… Фургала… Что было делать Бальскому-то? Фургал не пряник — он губернатор, под ним весь край. Может, надо его слить? Думаем, интерес Бальского тут очевиден. Если Фургала посадить, доля завода будет сама по себе дешевле, да и покупка попроще пройдёт. И вот вдруг, прилетают московские силовки и вяжут Сергея Фургала, губернатора Хабаровского края. Опять совпадение?
9 июля 2020 происходит арест Фургала. 9 июля же (в тот же день) жене Фургала приходит иск, с требованием признать банкротом компанию, на которую записаны её 25% доли АмурСтали. Сейчас Бальский что сделает? Совершенно случайно выкупит за копейки долю Фургала? Ну а почему бы и нет?
Спросите: кто такой Бальский? Просто президент национального союза ветеранов Дзюдо (ха-ха), среди учредителей которого есть Ротенберги. Те самые, которые строили мост в Крым, те самые которые будут строить мост на Сахалин. Прикиньте, как все замечательно складывается.
Так что расслабьтесь, господа теоретики. Только из-за бабла, в данном случае вполне себе конкретного бабла АмурСтали и перспективы стройки моста на Сахалин, сняли губернатора Хабаровского Края Сергея Фургала (его грехи в прошлом — это вопрос явно второстепенный).
Если бы у его жены не было 25% акций АмурСтали, то до сих пор бы сидел Серёга в кресле. Так что Бальский с Роттенбергами сняли Фургала из-за бабла. Всё.
Только никто не подумал, что люди выйдут на улицы. Тупо не учли этот момент, пока заводик отжимали… А теперь Бальский и Ротенберги получают нагоняй за то, что упустили из виду “людей”, то есть, не подготовили почву для тихого и всем понятного снятия Фургала. Пришлось в очередной раз Жириновского с его кадрами звать на помощь для успокоения народа и изображения преемственности демократической власти. Вот и вся правда…
А. Антонов
Печатается в сокращении