Всё чаще в российских поликлиниках раздаются обрывистые восклицания усталых врачей: «быстрей-быстрей», «пожалуйста, не задерживайте очередь», «излагайте конкретно по теме» и т.п. Пациенты, особенно пенсионеры, обижаются. Жалуются на «неквалифицированных докторов». Грубят. Некоторые даже перестают пользоваться услугами того или иного специалиста, утверждая, что, мол, этот хирург не нравится, найдите мне другого. Но никто не может помочь: в поликлинике остался один хирург, один эндокринолог, один ЛОР, пара терапевтов. Катастрофически не хватает врачей. Но для современного оптимизированного российского здравоохранения этого достаточно.
Очереди российских поликлиник
Мы уже писали о том, что за 2014-2018 гг. предполагается ликвидировать 41 медицинскую организацию и реорганизовать в качестве филиалов (читай — ликвидировать, за исключением самых базовых функций) — 911 медицинских организаций. В 2014 г. уже 26 организаций ликвидировано, 330 — урезаны до состояния филиалов. По планам к концу 2018 г. по сравнению с 1 января 2014 г. число больниц сократится на 11,2%, поликлиник – на 7,2%.
К чему же приводит нехватка врачей и больничных учреждений при сохранении того же массива пациентов (читатель, возможно, помнит нескончаемые очереди поликлиник)? Итог закономерен. Смертность на больничных койках продолжает расти. Это значит, что качество здравоохранения в нашей стране из года в год, несмотря на видимые потуги чиновников, падает. Эффективное и качественное лечение становится не правом, а привилегией.
То есть погром медицины в 2014 г. обошёлся нашему народу по меньшей мере в 30 тыс. жизней! И это не считая тех, кто несмотря на недостаточное оказание медицинской помощи не умер, а «всего лишь» стал инвалидом или хронически больным.
Российские больницы
Обеды в бюджетных больничных отделениях
Суть новой реформы здравоохранения
Однако возможность платить за лечение или даже за поддержание жизни есть не у всех. Увеличилось количество самоубийств на почве хронических и неизлечимых заболеваний. Так в феврале 2015 года покончили с собой более 11 онкобольных москвичей. Получается, что…
Все эти люди убили себя из-за тяжелых болезней, от боли и безысходности. Разве мы можем сказать, что они были слабыми? Список открывает генерал-майор ВВС, который вряд ли не был готов к тяжёлой и изнурительной борьбе. Каждый конкретный случай имеет свою подоплёку. Но разве отсутствие качественного ухода и доброго отношения к больному — это недостаточная причина? Оба этих фактора мы наблюдаем повсеместно. Врачи кричат на пациентов. Пациенты кричат на врачей. Каждый считает виноватым вот этого оскорбившего его человека и совсем немного — себя. А кто виноват на самом деле?
Некоторых врачей и пациентов в самые тяжёлые моменты посещает истина: виноват не ты и не он, виновато общественное, политическое, экономическое устройство. И тогда начинаются забастовки и митинги ошалевших и отчаявшихся врачей. В ближайшие годы таковые прошли в Архангельске, Москве, Ижевске, Вологде и прочих городах России. В Архангельске медики вышли против платной медицины, недоступной простому народу. Они уже поняли: «Только вместе мы можем остановить развал здравоохранения!». А осенью 2014 года в Москве прошли сразу два митинга против развала медицины, которые собрали по несколько тысяч человек. Несколько тысяч неравнодушных граждан, которые посчитали своё присутствие необходимым для страны. Их помощь в борьбе против беспредела государственного аппарата — это капля в море. Но ведь и море рождается из капель.
Митинг 30 ноября в Москве против реформы здравоохранения
Максимова Светлана