Душители политических свобод
На прошлой неделе, 9 февраля 2022 года, местные СМИ сообщили о новых ограничениях, введенных губернатором Новосибирской области А. Травниковым в связи с очередной «волной» ковидной эпидемии, накрывшей регион. Оказалось, что новые ограничения коснулись и политических свобод граждан. Уже в субботу 12 февраля, в рамках традиционного «кормления голубей» на площади им. Ленина, полицией были задержаны двое постоянных участников этих акций, вышедших с плакатами в одиночные пикеты. Полиция пояснила, что задержание было связанно именно с новыми запретами.
И действительно, если ранее, пунктом 1 постановления губернатора НСО № 48 от 31.03.20, жителям области предписывалось «отказаться от посещения массовых мероприятий…, воздерживаться от посещения мест массового скопления людей», то теперь, правкой в пункт 3 постановления правительства НСО №72, предписывается «приостановить проведение публичных, массовых мероприятий с участием граждан». Любых публичных мероприятий, то есть и одиночных пикетов, которые, как «публичные мероприятия», проводятся в соответствии с нормами ФЗ-54 «О собраниях, митингах…» и не требуют согласования с муниципальными органами власти.
Надо отметить, что в соответствующих постановлениях губернатора и правительства НСО речь изначально шла только о «массовых мероприятиях» и местах «массового скопления». Но «красный» мэр Новосибирска Анатолий Локоть, недолго думая, еще в марте 2020 года запретил согласование любых публичных мероприятий, даже пикетов из двух человек, предписав в п.7 Постановлении Мэрии № 1067 от 28.03.20 «приостановить в период действия режима повышенной готовности в городе Новосибирске согласование проведения публичных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ».
>Абсурдность такого запрета очевидна для любого здравомыслящего человека. В условиях, когда разрешены мероприятия в закрытых концертных и кинозалах, на спортивных трибунах, с символическим ограничением по заполняемости, запрет на проведение пикетов на улице, даже при соблюдении санитарных норм по масочному режиму и дистанцированию, выглядит как издевательство над здравым смыслом и, главное, над правами граждан. Тем более, что в ряде регионов страны, в том числе – у наших соседей в Алтайском крае, пикеты в условиях «режима повышенной готовности» сегодня разрешены.
Именно поэтому в последние два года не могли провести свои протестные акции в форме не одиночных пикетов, например, ни фельдшеры скорой помощи из профсоюза «Действие», ни рабочие завода «Тяжстанкогидропресс», возмущенные действиями администрации, фактически, уничтожившей завод.
Именно поэтому жителям Новосибирска, вынужденным в последние два года для отстаивания своих прав выходить на улицы, дабы привлечь внимание властей и общественности, приходилось изощряться, придумывая «цепочки» одиночных пикетов вдоль Красного проспекта. Так действовали, например, обманутые дольщики, жители, возмущенные точечной застройкой по ул. Красноярская, 132.
Надо отметить, что общественники, несмотря на эти запреты, смогли освоить для проведения публичных акций площадку возле театра «Глобус», известную как «гайд-парк», где не требуется получение согласования мэрии. Здесь, за последние два года, состоялось с десяток собраний и митингов. Останется ли такая возможность у граждан после ужесточения ограничений от 9 февраля?
Правда, уже в понедельник 14 февраля губернатор НСО А. Травников поручил членам правительства подготовить предложения «о поэтапной отмене действующих противоковидных ограничений с учетом благоприятных прогнозов развития эпидемиологической ситуации».
Ну, ладно, ситуация меняется. Только есть сомнения, что грядущие послабления коснутся конституционного права на свободу собраний и митингов. Ведь понятно, что эти, доведенные до абсурда ограничения, вводились, на деле, с целью минимизировать возможность для граждан по использованию уличных форм протеста против, в том числе, действий или бездействия именно региональных и новосибирских чиновников.
Кстати, не связаны ли новые ограничения на публичные мероприятия с критикой в адрес региональных органов власти по вопросам роста тарифов и кабальных условий концессионных соглашений, которая звучала в «гайд-парке» в декабре и январе? И какие чиновники и каких министерств предложили внести эти новые ограничения в постановление губернатора? Не те ли, кто отвечает за связь с общественностью? Ведь, вряд ли сам губернатор вникает в механизмы, которые эту «связь» с региональным сообществом поддерживают.
Жители города, общественные и политические организации должны потребовать от губернатора восстановления их конституционного права. Этого же следует требовать от «красного» мэры, от депутатов всех фракций. Кстати, такие требования направлялись ранее политическим фракциям Заксобрания, но без какой-либо реакции.
Губернатор! Мэр! Депутаты!
Верните конституционное право граждан на мирные собрания и митинги!
РОТ ФРОНТ и РКРП
Новосибирск