Бригада Мозгового проиграла главный бой?
От редакции. Когда-то к бригаде «Призрак» было приковано всеобщее внимание. Не только в России, но даже за рубежом был известен бескомпромиссный комбриг Мозговой со странными и удивительными идеями. Не только внимание, но и отчаянные надежды связывали с ним многие честные люди по всему миру. В жарком огне донбасской бойни он был одним из немногих, кто смог за патриотическим угаром смутно разглядеть истинную подоплеку войны — интересы капитала по обе стороны фронта. Наши товарищи не только следили за развитием событий, но и по мере скромных сил взаимодействовали с «Призраком». Ещё осенью 2014 года в рамках поездки руководителей РКРП по Донбассу состоялась встреча и в Алчевске; регулярные встречи продолжаются и поныне. Публиковал наш сайт и некоторые сводки, поступавшие из бригады. Летом 2015 года удалось сделать интересное интервью с товарищем Марковым, руководителем «Добровольного Коммунистического отряда» бригады. Наконец, некоторые активисты нашей партии уже много месяцев служат в самой бригаде…
Но… 23 мая 2015 года Алексей Мозговой был предательски убит. Бригада «Призрак», зажатая в тиски между бандеровскими нацистами и бандами «народных республик», испытывающая недостаток в боеприпасах и продовольствии, была вынуждена лавировать, уступать, договариваться. А отстрел нелояльных к капиталистам полевых командиров продолжался. В настоящий момент в Донбассе твёрдо установилась диктатура буржуазии. И хороший пример этому — предлагаемый вниманию наших читателей материал. Это интервью с Евгением Валленбергом, который сейчас возглавляет политотдел бригады «Призрак». Когда-то этот отдел был сформирован по прямому указанию комбрига для политического воспитания бойцов, в том числе, для разъяснения им идейной сущности нынешней войны. В политотделе работало немало коммунистов. На эту структуру возлагались надежды… То, что мы видим сейчас, по своим целям и задачам разительно отличается от первоначального замысла. Бригада сдалась; это хорошо видно по дипломатическим и, в какой-то степени, заискивающим высказываниям в адрес так называемой «народной республики». Ныне дело выглядит так, что «Призрак» встроен в вертикаль Плотницкого. Конечно, мы понимаем нашего собеседника. Ему очень не хочется прославиться принципиальными высказываниями, чтобы затем отправиться вслед за Мозговым и Дрёмовым. Более того, РКРП и Трудовой Фронт продолжают помогать всему прогрессивному, что только есть на Донбассе. Но надо смотреть правде в глаза: бригада проиграла свой самый важный бой.I. О жизни республик Юго-Востока Украины
Корр. Как изменилась ситуация за последнее время?
Евгений Валленберг (далее Е.В.). Ситуацию можно охарактеризовать как «замороженную». Особых боевых действий не ведется. Мелкие стычки, так… ни о чем. Со стороны врага прилетают «подарки»: нечасто, но факт. Мы не отвечаем, потому что строго соблюдаем договоренности Минска. Ополчение в армию растет, республика приобретает облик государства, развитие идет полным ходом. Да, тяжело, но мы строим государство и защищаем его право на существование. Корр. Часто ли имеет место нарушение перемирия? Е.В. В ДНР постоянно. У нас, в ЛНР, реже. Но периодически нарушается. Корр. Как меняются настроения жителей республик в отношении конфликта? Е.В. Многие люди устали, прежде всего, экономически. Чем ближе к прифронтовой зоне, тем больше ненависти к украинской стороне: люди мечтают о спокойной жизни. Чем дальше от фронта, тем чаще кажется, что и войны никакой нет — обычная жизнь. Радует все большее количество людей, понимающих, что мы республика — мы отдельно от Украины навсегда. Как бы ни было тяжело, но люди все чаще становятся именно гражданами ЛНР, а не теми, кто выжидает, что будет дальше. Корр. Каковы перспективы обострения вооруженного конфликта? Е.В. Обострение будет в любом случае. Все просто. Украинскому правительству нужно списывать на войну экономические проблемы и отмывать под этот шумок деньги. А у нас есть программа минимум — освобождение оккупированных частей республик. Поэтому обострение неминуемо.II. О бригаде «Призрак»
Корр. Чем сейчас занимается бригада? Е.В. Бригада сейчас стала 14-м батальоном территориальной обороны «Призрак» Народной милиции ЛНР в составе 4-ой отдельной мотострелковой бригады. Прямой задачей является охрана рубежей фронта и на случай вражеского наступления батальон должен максимально противостоять продвижению врага до полного развертывания бригад Народной милиции ЛНР. Корр. Каковы взаимоотношения с властями ЛНР? Е.В. Обычные. Мы строим армию, власти — республику. Каждый занимается своим важным делом. Ну а в целом мы делаем одно большое дело, поэтому верить каким-либо глупостям о конфликтах не имеет смысла. Корр. Насколько велик приток новых людей в ополчение? Кто приходит? Как организован набор? Е.В. Радует, что много местных ребят идут через военкомат в Народную милицию. Процент местных в Народной милиции все больше. Сейчас около 70% местные. Работают военкоматы, все налаживается. Поэтому набор производится исключительно через военкомат с ведением соответствующей документации, получением военных билетов, прохождением медкомиссии и проч. Корр. Как сейчас ведёт свою работу Политотдел? Какие цели перед собой ставит?
Е.В. Информационная составляющая политотдела сегодня несет службу на благо всей 4-ой отдельной мотострелковой бригады Народной милиции ЛНР, куда входит и 14-й ОМБ (ТрО) «Призрак». Можно сказать, что сегодня политотдел переживает время восхождения на очередной уровень, еще более сложный. На этом уровне уже нужно становиться профессионалами — настоящими замполитами рот, батальонов… Задача одна — делать Народную милицию крепкой и дисциплинированной, одним словом, строить полноценную армию еще усерднее. Ведь в нашей стране армия — основа ее будущего, мы по-прежнему в стадии войны. Корр. Каковы настроения среди военнослужащих бригады? Какая идеология преобладает? Настроения одни — освобождать территорию под оккупацией. Ведь много ребят оттуда. Идеологической составляющей является синтез советского патриотизма и идей русского мира в широком смысле этого понятия. Русского мира дружбы народов. То есть то, что наше, обогащённое нашей вековой историей. Корр. Проводятся ли теоретические занятия среди бойцов? Если да, то как они организованы? Откуда берутся методические материалы? Е.В. Занятия проводятся. В учебке есть спецдисциплина «политзанятие». Все методические материалы разрабатываются сотрудниками политотдела и отделом по работе с личным составом 2 армейского корпуса ЛНР. Корр. Ведёт ли Политотдел работу с местным населением? Е.В. Конечно. Никогда этот процесс не прекращался. Начиная от школ и заканчивая администрациями населенных пунктов. Работа с местным населением является приоритетом в укреплении смычки между военнослужащими и гражданскими. Вместе мы строим свою страну. Поэтому долг сознательных военных – пресекать любых конфликтные ситуации, что мы и делаем. Корр. Какие общественные или политические организации помогают работе Политотдела? Е.В. Могу выделить несколько. Красное ТВ, Антифашистский штаб и РОТ ФРОНТ. Корр. Как оценивается эффективность работы Политотдела? Е.В. Это не мне судить. Мы просто делаем свое дело, не задумываясь об оценках.III. О левом движении в республиках
Корр. Наблюдается ли усиление или ослабление позиций коммунистических организаций? Е.В. Проблема в том, что местные коммунистические организации не смогли «осовременниться» и дать ответы на вопросы времени. Как организации они неэффективны. Лишь по отдельности много коммунистов по убеждениям в рядах Народной милиции ЛНР, организации же способны лишь к критике, но не к действию. Например, в такое сложное время можно было бы включиться в работу по развитию Республики, но этого не делается.
Корр. Каковы взаимоотношения коммунистов с властями ЛНР? Не могу сказать, потому что я погружен в армейскую жизнь и редко слежу за политическими процессами в столице. Могу сказать одно, главной задачей является победа в войне и развитие ЛНР. Борьба за власть сейчас сыграет лишь на руку врагу. Здесь механизм доказать свою профпригодность любой организации только в практической деятельности и никак иначе. Корр. Рабочее движение внутри республик. Имеется ли, и если да, то есть ли примеры борьбы? Е.В. Нет. Рабочее движение либо на защите своей Родины, либо развратилось потребительским фетишизмом. Либеральное понятие «МыЗаМир» часто губит людей. Рабочего движения как такового просто нет. Корр. Есть ли связь с коммунистическими организациями на территории Украины? Е.В. Нет. Там коммунистические организации давно продемонстрировали свою импотенцию. А эта война лишь стала последним гвоздем. Корр. Каковы, на ваш взгляд, перспективы работы бригады «Призрак»? Е.В. Перспективы зависят лишь от практики. Будет деятельность, будут поступки, будут и перспективы. Никак иначе.