Раньше нам говорили, что наши дети будут жить хорошо. Теперь нам говорят, что, оказывается, это мы жили хорошо. Начиная с процесса разрушения СССР, нас кормят обещаниями о прекрасной жизни. Однако в 90-ые ничего, кроме массового обнищания, население не получило, зато небольшая прослойка присвоила себе все богатства. В «сытые нулевые» нам обещали светлое будущее, которое должно было наступить к 2020 году, но, похоже, что все идет не по обещанному плану.
«По данным Минтруда, в прошлом году число россиян, живущих за чертой бедности, увеличилось на 3 миллиона и достигло 19 миллионов человек. Большинство из них — семьи с детьми. Социологи и экономисты говорят, что самое опасное в бедности — привыкание» (Lenta.ru).
Цены на ЖКХ, на продукты и предметы первой необходимости растут, а пенсии – нет.
«Мою пенсию арестовали за задолженность по завышенной квартплате. С 11 марта объявляю сухую голодовку на три дня, в знак протеста» (Lenta.ru).
Если экономическая ситуация будет идти дальше по тому же пути, это будет проблемой всех, а не только многих пенсионеров, которым уже даже жить не на что. Кризис победно шагает по стране: По данным, полученным от организаций, кроме субъектов малого предпринимательства, суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 февраля 2016 г. составила 4332 млн. рублей и по сравнению с 1 января 2016г. увеличилась на 760 млн. рублей (21,3%). [стр. 214] [там же стр. 208] Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в январе 2016 г. по сравнению с январем 2015 г. снизились на 6,3%. При этом вновь ведутся речи о мировом финансовом кризисе. Россия является частью мировой финансовой системы, поэтому он коснется и нас. Экономика, зависимая от внешних факторов, продолжает победно пикировать, и это не новость. Что же делает правительство для того, чтобы слезть с «нефтяной иглы»? Похоже, что не спешит слезать, а ищет, что продать, для того, чтобы ослабить «ломку». Как наркоман, продающий последнее ради продления «удовольствия», да? Одна из главных мер правительства по противодействию кризису – это приватизация.
«Ведомости», со ссылкой на четырех федеральных чиновников, объясняют позицию главы Росимущества Ольги Дергуновой: «Она говорила, что размещение на бирже задаст низкий ориентир для стоимости госактивов, но продажа «стратегам» может стать еще худшим вариантом, поскольку приведет к переделу собственности», — говорит собеседник издания. Дергунова при этом предлагала провести более скромную приватизацию: разместить на рынке только часть госпакетов (в случае с «Роснефтью» — четыре-пять процентов вместо 19,5 процента)».
В том, что это очередной передел собственности, сомневаться не приходится, а данные заявления делаются для создания дымовой завесы, якобы все учтено и все предусмотрено. Видимо, для того, чтобы успокоить нас с вами. Также Дергунова опасается, что это будет вызывать ассоциации с приватизацией 90-ых, но этого бояться не надо: ведь новая приватизация не может вызывать никаких других ассоциаций у жителя России. Видимо, правительство так привыкло к простым схемам «укради-продай», что более сложные меры для них тяжелы и трудновыполнимы.
В Ярославле уже сжигают чучела чиновников
«Мультипликативный эффект на динамику ВВП от этих и подобных расходов, по большей части социальных, будет нулевым или, в худшем случае (например, из-за снижения сальдо торгового баланса), — даже отрицательным», — предупреждает он.
При этом план будет реализоваться за наш счет. Это легко заметить по появлению новых налогов в различных сферах, заморозке пенсионных средств. Цены растут, а реальные доходы падают. Никаких антикризисных планов, которые дадут хоть какой-то прирост, нет, и в таких условиях даже уход в ноль будет достижением. Не надо привыкать к кризису. Уже одна пятая населения борется за выживание. Эта цифра только вырастет. Но реальная борьба за выживание — это не попытка сэкономить на чем то, реальная борьба – это смена строя, который стал причиной этой ситуации. Не стоит забывать, за чей счет живет так называемая элита, и не стоит забывать, как она всеми своими благами распоряжается.
Павел Волков