Ликвидировать дефицит за счёт пенсионеров
Пенсионный возраст всё-таки будет повышен. Как утверждают чиновники самых высших эшелонов, например, Валентина Матвиенко, этот шаг давно назрел — его необходимость очевидна. При этом политики посчитали, что тянуть кота за хвост не нужно: уже с начала 2016 года и мужчины, и женщины Российской Федерации будут выходить на пенсию в 65 лет. Сама спикер Совета Федерации уверена, что вводить данную меру нужно постепенно, так, чтобы не шокировать рядовых россиян.
Экономия для бюджета, как обещается, от 620 млрд до 1,3 трлн. рублей за три года в зависимости от скорости повышения: по шесть месяцев или по одному году в год, до 65 лет для мужчин и женщин.
Если что, это уже не благое предложение, это реальность. И таковая реальность встретит нас, повторяя сказанное, уже в 2016 году.
Среди других предложений — индексация пенсий лишь на 4% в 2016-2018 годах (ранее Минфин настаивал на повышении в 4,5%), сокращение до нуля в 2016 году индексации зарплат бюджетников и военнослужащих.
Валентина Матвиенко замечает, что ситуация в экономике меняется, большая часть пенсионеров не хотят уходить на пенсию. Не хотят или не могут? Видимо, чиновница не слишком хорошо понимает ровесников, случайно не занявших столь высокие посты в аппарате. Говорить о каких-то желаниях россиян пенсионного возраста нецелесообразно: индексация пенсий составляет всего 4%. И хотя индексации зарплат вовсе не предвидится, кормить семью нужно. Поглядите, как удачно можно завуалировать и продвинуть любую антинародную идею. Министерство финансов честно сообщает: дефицит в ближайшие три года превысит 8 трлн. рублей, если не сокращать расходы. Опять все средства, собранные с населения страны от Санкт-Петербурга до Владивостока удачно разошлись по карманам тех, кто заседает сейчас в тёплых креслах. Умная мысль: расходы нужно сокращать. Очередной ход: почему бы вновь не потрясти зажравшихся пенсионеров? Вот мы и видим — те, кто разъезжает по центру Москвы на «Мерседесах», ничего не должны государству; вечные должники — неудачливые пенсионеры: учителя, инженеры, врачи, строители и простые работяги.
С одной стороны сотня новых «Майбахов» для участников Петербургского экономического форума и 60 миллионов бюджетных денег на закупку «Мерседесов» для свердловских чиновников. С другой стороны — дефицит бюджетных средств. Совпадение? Не думаю! Но вице-спикер Госдумы и член Единой России Андрей Исаев пытается успокоить: без консультаций с социальными партнерами, в том числе профсоюзами, объединениями работодателей, ветеранскими организациями ничего введено не будет. Но мы знаем и наблюдали не раз — лидеры «жёлтых» ФНПР-овских профсоюзов всё подпишут, когда сверху спустят указание. Работодатели для повышения своих прибылей замолвят своё слово на официозных конференциях. А мы с вами получим очередной удар по чести и совести, по достоинству гражданина. Впрочем, если все вокруг согласны, значит, жизнь у нас прекрасна. Во времена кризиса работодатель уже стремится высосать из работника все соки. Умрёт? Ничего страшного — много других за воротами. Теперь умирать будут чаще. Общая смертность будет расти. А прирост объективно падать. Но какое дело до этого господам из всевозможных федеральных инстанций? Спасти бизнес — вот наша основная цель! Что делать? Стребовать больше денег, здоровья и нервов с тех, кто создаёт прибыль бизнесу, с простых людей. Чиновники продолжают наслаждаться властью, решая все проблемы за счёт тех, кто их не выбирал, а обычный люд теряет годы в нищете и бесправии. 20 миллионов человек за чертой бедности. Тех, у кого заработок ниже прожиточного минимума. В то время как господа не просто намазывают икру на хлеб, а позволяют себе проводить медовый месяц на самых дорогих яхтах мира в часах за 40 миллионов рублей и покупать дома за 470 миллионов. То чувство, когда количество нищих людей измеряется в миллионах, и количество рублей, вложенных в побрякушки, тоже исчисляется в миллионах. Только вот мера тут разная. И на одной чаше весов лежат жизни людей. А на другой — благосостояние тех, кто нашёл себе место под солнцем аппарата нынешней власти. Ещё не противно, а?Светлана Максимова