Минздрав России выбрал французский бизнес-джет вместо SSJ-100

Российское авиастроение терпит крах

Глава Минздрава России Вероника Скворцова попросила правительство приобрести для нужд ведомства французский бизнес-джет Falcon 7X, а не «Суперджет» российского производства. Пресс-служба Минздрава пояснила свой выбор.

Обращение министра здравоохранения к правительству РФ

Обращение министра здравоохранения к правительству РФ

«Имеющийся в распоряжении агентства спецборт Ан-74, который использовался последние десять лет, в данный момент законсервирован из-за окончания ресурсных возможностей двигателей украинского производства», — цитирует реплику представителей Минздрава РИА Новости.

Самолёт будет приобретён для федерального медико-биологического агентства, подведомственного Министерству здравоохранения.

Представители ФМБА приняли решение о покупке именно Falcon 7X по причине его эффективности в дальнемагистральных перелётах на высоких эшелонах в отдалённые точки страны. К тому же, французский самолёт попросту оказался дешевле Sukhoi Superjet 100 на целый миллиард рублей и ему нужна более короткая взлётная полоса.

Министр здравоохранения Вероника Скворцова

Министр здравоохранения Вероника Скворцова

«С учетом потребностей агентства, когда необходима не массовая эвакуация больных, а чаще всего индивидуальная, ФМБА считает приобретение самолета именно этой модели наиболее целесообразным», — уточнили в пресс-службе.

Кроме того, эксплуатация российского Sukhoi Superjet 100 несёт с собой ряд проблем.

«Проведенный анализ летно-технических характеристик самолета Sukhoi Superjet 100 и Falcon свидетельствуют о наличии у последней модели ряда преимуществ в дальности полета, ресурса авионики и других полетных характеристик. Особо следует обратить внимание на возможность использования данного типа самолета при осуществлении дальнемагистральных перелетов на высоких эшелонах в отдаленные точки Российской Федерации», — указывает министр Скворцова в обращении к правительству.

Кризис авиастроения России налицо: если раньше самолёты советского производства экспортировались по всему миру, то теперь срок их эксплуатации истекает, а стране нечего предложить взамен крепких советских самолётов, отлетавших уже два десятилетия.

Гражданская авиация России более чем на 80% зависит от иностранных производителей, свидетельствуют данные ресурса Avia.pro, посвящённого самолётостроению.

Французский бизнес-джет Falcon 7X

Французский бизнес-джет Falcon 7X

«… в России 28 авиационных заводов, другое дело, в каком положении они оказались? Смоленский и Саратовский уже сбрасывают со счетов, завод «Волга» в Нижнем Новгороде, где строили уникальные экранопланы, на авиацию больше не работает, завод «Сокол» еле дышит, как и «Авиакор» в Самаре. Почти не загружен Казанский авиазавод (КАПО). Ульяновскому «Авиастар-СП» нормально работать не дают. В более-менее стабильном положении находятся только филиал ЗАО «ГСС» в Комсомольске-на-Амуре» (КнААЗ) и «Иркут». Если мы в России переходим на отверточное производство, а оно сейчас у нас везде, то перспективы нет. Дошли до того, что в отечественном двигателестроении нет потребности в производстве изделий», — заявляет Анатолий Ситнов, председатель Совета директоров ЗАО «Двигатели Владимир Климов – Мотор Сич», Начальник вооружения ВС РФ (1994-2000 гг.)

Россия на текущий момент не обладает реализованными технологиями, отказывается от потенциала в авиационной сфере.

Российский "Суперджет"

Российский «Суперджет»

«При такой обстановке, которая происходит сегодня, молодые люди не идут в авиационные училища. В результате в России с каждым годом возрастает дефицит квалифицированных пилотов. В Казахстане, например, летают иностранные летчики, и сейчас правительством нашей страны поднимается вопрос о том, что надо снять запрет на использование иностранных специалистов в российских авиакомпаниях. То есть, скоро мы будем летать не только на иностранных воздушных судах, но и эксплуатировать эти самолеты будут иностранные летчики?» — сетует лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Игорь Волк.

Лётчик считает, что этот вопрос нужно задать правительству. Но мы предполагаем, что время вопросов прошло, давно наступило время действий. Пройдёт ещё несколько лет после развала Советского Союза. Мы увидим распад ещё нескольких отраслей промышленности. Если мы, граждане державы, бывшей гегемоном на земле и в воздухе, откажемся от действий, пожинать плоды сегодняшней беспечности набивающих карманы представителей экономического и политического истеблишмента будут наши дети.