Каждый третий российский грузовой автомобиль произведён в СССР

Наследие гиганта не отпускает

Более 35% грузовых автомобилей зарегистрированных в России, были произведены ещё в советское время. Аналитическое агентство «Автостат» свидетельствует, что 30% из них приходится на грузовики марки «ГАЗ».

Грузовой автомобиль "ЗИЛ" на фоне памятника Ленину

Грузовой автомобиль «ЗИЛ» на фоне памятника Ленину

«В России насчитывается 1,33 млн грузовых автомобилей, произведенных еще в СССР. Это составляет 35% всего парка грузовиков в стране (на 1 января 2019 года), т. е. примерно каждый третий экземпляр», — сообщает «Автостат».

И если 400 тыс. машин принадлежит марке «ГАЗ», то 354 тыс. относятся к продукции Камского автозавода (КамАЗ), 300 тыс. машин изготовили на «ЗиЛ».

Среди всего массива автомобилей присутствуют также грузовики Саранского завода автосамосвалов (107 тыс.), автозавода «УРАЛ» (54 тыс.), а также техника стран — бывших республик СССР — белорусских «МАЗ» (72 тыс.), «БелАЗ» (1 тыс.), украинских «КрАЗ» (34 тыс.), грузинских «КАЗ».

Мощное производство страны, которой нет, до сих пор поддерживает штаны современной России. Продукцию Volvo знатоки выбирают чаще, чем машины «КамАЗ», пережившего приватизацию. Ещё хуже пришлось белорусским грузовикам «МАЗ», завод уничтожен капитализмом: машины не покупают не только в Европе, но и в России.

«Это была одна из самых дешевых машин и при этом достаточно качественная. Сегодня эта позиция потеряна как по цене, так и по качеству. А если у продукции нет ярко выраженных ценностей для ключевого покупателя, то нет и перспективы», — резюмирует генеральный директор Бизнес-школы Института приватизации и менеджмента Павел Данейко. 

То же произошло и с остальными гигантами автомобильной индустрии. Ни России, ни странам бывшего Советского Союза нечем похвастаться — уничтоженная промышленность не может сравниться со стабильно развивающейся европейской индустрией.

Советские мощности, до сих пор вывозящие Россию из «третьего мира», умирают или перепродаются туда, где люди находят им более достойное применение.

Во время общемировой индустриализации и эпохи протекционизма Россия снова предпочла нефтяную иглу и ослабление реального сектора экономики.