Как президент кривил душой на Прямой линии

Тюлькин Виктор Аркадьевич о «прямой линии»

20 июня президент России Владимир Путин провел 17-ю для него Прямую линию, отвечая на как бы прямые вопросы граждан. Таких вопросов поступило почти два миллиона. За 4 часа телевизионного общения с народом Путин ответил на 70 из них из 25 регионов. Прокомментировать состоявшееся событие мы попросили лидера Российского Объединенного Трудового Фронта Виктора Тюлькина.

Кор.: Виктор Аркадьевич, это уже 17-я линия, и мало кто смотрел все. Вы, по роду деятельности, должны помнить и можете сравнить эти выступления – сегодняшнее и почти двадцатилетней давности- 2001 года. Что можете сказать нашим читателям?

Как президент кривил душой на Прямой линииВ.Т.: Я бы сказал, что изменились настроения ожиданий — и у самих людей, и, похоже, у президента. По общему мнению, это была самая скучная, даже несколько тягостная беседа. Все признавали, что положение становится хуже. Но вместо ранее бодро звучавших и вообще-то воспринимавшихся с надеждами обещаний, сегодня от вопроса к вопросу повторялись неубедительные ссылки на разработанные программы и национальные проекты, а обращение к неким средним показателям по доходам, зарплатам и обеспечению вызывали откровенное раздражение у людей. Рост разочарования и недоверия – отличительная характеристика этой линии.

Но, поскольку Вы вполне справедливо заметили, что я смотрел все предыдущие линии, хочу отметить, что есть нечто общее, связывающее все эти линии в один пучок. Это обязательное упоминание Путиным в той или иной постановке закономерности, с его точки зрения, разрушения Советского Союза и невозможности возвращения к социализму.

Кор.: Это интересное наблюдение. Если можно, поподробнее – что было в этот раз?

В.Т: Вот отрывок стенограммы:

Ведущий: Из соцсетей. Риторический вопрос: «Вы как-то сказали, что назад дороги к социализму нет. А мне капитализм ничего не дал. Почему у людей не спросили?»

Путин: Во-первых, у людей спрашивали. В начале 90-х годов. И несмотря на то, что 74 % проголосовало за сохранение Советского Союза, потом никто почему-то об этом не вспомнил. Верховный Совет РСФСР проголосовал, по сути, за роспуск Советского Союза. Так что это были представители народа, они за это проголосовали. Я так понимаю, что вопрос задал сторонник левых взглядов, может быть, компартии, а кто как не компартия распустила Советский Союз? Это именно так и было сделано. И Михаил Сергеевич Горбачев, генеральный секретарь ЦК КПСС, и вторая противоборствующая тогда сторона, все выходцы из Политбюро ЦК КПСС. И чего? Вопрос о чем?

Как президент кривил душой на Прямой линииВозможен ли возврат? Ну почему? В социализм в полном объеме, это мое личное мнение, маловероятно. Страна другая стала. Это только через очень тяжелые внутренние конфликты возможно. Нам нужны эти конфликты? То, что политические силы, которые придерживаются левых взглядов, социалистических идей, могут контролировать страну и верховную политическую власть, я этого не исключаю. Любая легальная политическая сила в ходе открытой политической дискуссии, обращаясь к народу, к населению, к избирателям, способна завоевать его симпатии и утвердиться в верхних эшелонах власти. Будет ли это хорошо для страны? Я не знаю. Потому что одно дело – национализировать все и вся, а другое дело – добиться, чтобы национализированные отрасли эффективно работали. Это совершенно разные вещи. А элементы государственного влияния и государственного регулирования у нас и так присутствуют. Это отдельная большая дискуссия.

В.Т.: Вот этот пассаж характерен и как политическая позиция самого Путина, и, по моему мнению, характеризует его неискренность. Кривит душой, господин президент на Прямой линии.

Кор.: Почему Вы так считаете?

В.Т.: Смотрите, Путин утверждает, что депутаты Верховного Совета РСФСР — представители народа, проголосовали за роспуск Советского Союза. Так ? Да, так. Но нужно вспомнить, что шли на выборы эти самые представители народа в обстановке созданного «плюрализма» и массового оболванивания людей, в том числе, прямым обманом. Шли с лозунгами построения настоящего социализма — с человеческим лицом. Обещали восстановить ленинские нормы партийной жизни. Сахаров стоял с плакатом «Вся власть Советам!» А Ельцин, идя на выборы в 1989 г., на вопрос журналистов: «Кто является для него идеалом политика и человека?», без запинок отвечал: «Ленин!» Кто-то из них звал в капитализм? Все талдычили о социально ориентированной рыночной экономике, мол, всё для людей. Помните почти плачущего Рыжкова, который вопрошал депутатов: «А вы народ спросили: он хочет в капитализм?» Так что никто народ не спросил, наоборот – сделали все, чтобы скрыть истинные намерения – обогатиться, нажиться, стать господами.

А вот в 1991 году на референдуме действительно спросили. И действительно 74% высказались за сохранение Советского Союза. И что? Почему Путин, упомянув об этом, «забывает» сказать, что на это совершенно определённое волеизъявление народа власти наплевали, растоптали это решение народа? Кто позволил?

Упоминание Путиным Горбачева и его оппонентов (Ельцина и Ко) как выходцев из КПСС и даже из Политбюро ЦК КПСС только подтверждает тот вывод, что КПСС после принятия курса на рынок уже не была коммунистической партией, не выражала интересов рабочего человека. Руководство прогнило и переродилось. На словах выступая за социализм и народ, на практике строило свое персональное благополучие. Жило ложью. Я лично слышал, как Горбачев клялся до последнего вздоха оставаться коммунистом, а потом откровенничал, что уничтожение коммунизма было целью его жизни. Тот же наставник Путина мэр Петербурга Собчак в 1989 г. писал заявление в партию « хочу быть в первых рядах строителей коммунизма…» Вся эта, выражаясь словами Ленина, коммунистическая сволочь (которая годится только на то, чтобы её расстреливать) рвалась в первые ряды приватизаторов. Дорвалась.

Как президент кривил душой на Прямой линииА сегодня Путин, которого подобрала и поставила на власть семья Ельцина, нас пугает, что возврат в социализм в полном объеме маловероятен. Страна другая стала. Это только через очень тяжелые внутренние конфликты возможно. Нам нужны эти конфликты?

Кому как. Им, олигархам и зажравшейся элите не нужны. Трудовой народ и мы, коммунисты, не против. Настаиваем на этом.

Путин, конечно не дурак, он вполне понимает лукавость своей позиции. Поэтому стелет соломку и указывает на ложный, безопасный для капиталов и эксплуататоров путь. Мол, он лично не исключает, что политические силы, которые придерживаются левых взглядов, социалистических идей, могут контролировать страну и верховную политическую власть. Мол, любая партия, обращаясь к избирателям, способна завоевать его симпатии и утвердиться в верхних эшелонах власти. Не правда ли, знакомые мотивы? Те же самые соревнования идей и честные выборы при власти капитала, про которые нам много лет поёт Зюганов и которые Ленин называл или глупостью, или негодяйством. Так что для сохранения своего правящего положения господа вполне готовы и с продолжателями дела Горбачева в контакте работать.

Ссылка Путина на то, что элементы государственного влияния и государственного регулирования у нас и так присутствуют. Это отдельная большая дискуссия, — вполне справедлива. Только мы прямо указываем, что сегодня государственное влияние и регулирование работают на крупный капитал, число паразитов и миллиардеров растет. А дискуссия нужна, но в этой дискуссии основной аргумент – сила. У господ – нацгвардия. У трудящихся – организованность. Мы за такую дискуссию боремся.

Кор.: Спасибо за интересный разговор.

Беседу вел Дмитрий Волгин. 21 июня 2019 г.