Как «Мемориал» создает репрессированных Советами

ПОКАЯНИЕ

Делаю это в последний раз. Увидела в местных «Вестях» репортаж о том, как родственники репрессированных несли цветы в парк им.Гагарина, убедилась, что городская легенда дала слишком глубокие корни, бороться, видимо, уже бесполезно,но для очистки совести в последний раз говорю во всеуслышание:

— Вся эта чушь про «массовые захоронения» родилась при моём непосредственном участии. Эту самарскую легенду, которую я и родила, пора душить. А дело было так…

… В «Литературке» появилась статья Аркадия Ваксберга, где рассказывалось, как в 1941 году в Куйбышеве на Барбошиной поляне расстреляли генералов. Существо я, как и все нынешние юные барышни, была пустоголовое, однако пытливое. Тяжко со мной пришлось и КГБ, и краеведам… Бесполезно. На поляне Фрунзе никаких следов расстрелов и захоронений не находилось, хоть ты тресни. Но мой активный внештатник , учитель истории одной из самарских школ, человек, хоть и сильно пьющий, но славный и интересный, рассказал, будто бы при рытье гребного канала в парке Гагарина нашли несколько черепов с пулевыми отверстиями. О том, что это могли быть, к примеру, красноармейцы, расстрелянные белочехами, или, допустим, люди Стеньки Разина (кремниевые ружья, вроде бы уже были?) – мы с ним как-то не задумались. Я позвонила в Москву и доложила Ваксбергу итоги поисков. Ваксберг, которому, что Барбошина поляна, что Гаврилова было, в общем-то, без разницы, вздохнул с облегчением: его журналистское расследование блестяще завершилось, генеральских родственников есть куда направлять – в Куйбышев, к юной корреспонденточке. Я водила родственников в парк Гагарина (благо в двух шагах от работы), показывала гребной канал и, разумеется, сделала пару репортажей.

Когда я узнала, что общество «Мемориал» во главе с Володей Семёновым ставит в парке памятник – у меня упала челюсть. Потому что я уже точно знала, что никаких расстрелов и захоронений в войну там быть не могло! Ну, лень было деятелям из «Мемориала» всерьёз поработать, поискать какие-либо документы …

Знаете, почему в парке имени Гагарина до сих пор сохранилось несколько диких яблонь? Потому что это были дачи НКВД. Предполагать, что чекисты расстреливали заключенных прямо у себя на клубничных грядках… С этим бредом – к Кузьминой или Карлову, они оценят.

Нет там никакого кладбища. Есть парк, изрядно запущеный, с больными деревьями, которыми нужно заниматься. Горзеленхозу бы не по две тыщи растений в лебединые шеи тыкать, создавая жуть какие красявые композиции, а деревья сажать и лечить. Потому что в Самаре нечем дышать, потому что единственное первенство, которое у нас осталось – только по загрязнению воздуха выхлопными газами.

Нет ни одного документального подтверждения. И быть не может. Где только про это ни рассказывала , устала уж каяться. Последний раз говорю: простите меня, люди добрые. Хотите носить цветы на дачи НКВД — вэлкам !

p.s. Рада за тех, кто уже 20 лет назад был умён, всё-всё понимал, и у кого, в отличие от прочей страны не снесло крышу. Сами-то себе верите, а?

Источник