Из-за неполной занятости в карантин трудящиеся потеряли 841 млрд рублей доходов

Капитал найдёт способы снизить издержки

Расчёты экспертов рейтингового агентства (НКР) за второй квартал 2020 года свидетельствуют, что работающие россияне из-за карантинных ограничений для бизнеса недосчитались 841 млрд рублей доходов. Недостача, по мнению аналитиков, связана не с массовыми увольнениями, а с введённым работодателями режимом неполной занятости.

Денег нет

Аналитики предоставили обзор ситуации в стране в документе «Цена карантина». Согласно ему, потери россиян в пандемию эксперты оценивают в 16 млн средних зарплат. Эксперты проанализировали поступления от налога на доход физических лиц в бюджеты регионов, и во втором квартале 2020 года приток средств снизился на 9,5%.

Так, реальные располагаемые доходы трудящихся, по информации Росстата, сократились на 8% уже в апреле-июне, и это падение стало самым значительным в XXI веке.

При этом НКР не учитывало потери официльно нетрудоустроенных россиян и самозанятых. В аналитической записке речь идёт именно о наёмных работниках.

В апреле снижение поступлений от НДФЛ ощутили на себе 79 из 85 регионов. Летнее снятие карантинных ограничений помогло, но незначительно: дальнейшее снижение притока средств от НДФЛ в июне наблюдалось в 12 регионах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

Глобальный экономический кризис, усугубленный пандемией, продолжает набирать обороты. Государства оказываются не в состоянии обеспечить защиту населения от угрозы заражения и эффективно вылечить, если вирус всё же проник в организм. Россияне свидетельствуют об очередях в поликлиниках: врачи не успевают сделать тесты на коронавирус каждому заболевшему. В результате у трудящихся не остаётся оснований доверять текущей статистике по распространению болезни. Вместе с тем дорожают жизненно важные лекарственные препараты.

Помимо смертельно опасного коронавируса россиян настигает бедность — граждане всё чаще закупаются в «Пятёрочке», предпочитая экономию качеству продуктов.

Чего ждать завтра — неизвестно. Сохраните ли вы работу? Будет ли завтра еда в вашем холодильнике? Останется ли через год надежда на достойную, мирную жизнь? Надеяться не на кого — только на себя. От вашей борьбы сегодня зависит завтрашняя Россия.