Бизнесмен хочет отсудить у России 10 тысяч евро за развал СССР

Чего стоят разговоры о «незаконности» государства?

Кировский предприниматель обратился в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) с требованием компенсации за «незаконное образование» Российской Федерации. Он считает себя гражданином СССР. Можно с пониманием отнестись к чувствам выбитых из жизненной колеи граждан, но попытки объявлять буржуазное государство «незаконным» посредством апелляции к его собственным или чужим судебным инстанциям — либо глупость, либо провокация.

Современные советские патриоты

Пресса сообщает, что ранее кировчанин Алексей Попов обращался в российские суды. Он заявлял, что при образовании Российской Федерации было нарушено действовавшее на тот момент законодательство. Из этой мысли Попов выводил необходимость получить компенсацию в размере 10 тысяч евро из федерального бюджета «незаконного» государства. Притом он же утверждал, что российские суды учреждены «незаконно» и вообще не имеют права выносить приговоры. В чём был смысл обращения в «незаконные» суды, Попов не пояснил.

Нелепость притязаний кировского бизнесмена видна невооружённым глазом. Наивные попытки «засудить» государство или продекларировать его «незаконность» проистекают из ошибочных представлений о природе государства. В условиях тотального насаждения невежества и мракобесия в российском обществе получили большое распространение ложные, идеалистические концепции государства. Это обстоятельство создало обширную почву для причудливых явлений, таких как «национально-освободительное движение» депутата-«единоросса» Евгения Фёдорова или разнообразные движения «граждан СССР», мошеннические «профсоюзы СССР», «культурные автономии СССР» и тому подобное. В основе их лежит своеобразный «юридический кретинизм» — представление о законодательстве как незыблемой «истине в последней инстанции». Любители говорить о «незаконности» считают, будто именно законы определяют жизнь людей. Они распространяют ложные иллюзии, будто то или иное судебное решение может изменить судьбу целого общества, повернуть ход истории, по мановению волшебной палочки вернуть разрушенную страну. Это глупые и вредные заблуждения.

Современные советские патриоты

Государство — орудие классового господства. Когда государство возникает в ходе революции или контрреволюции, говорить о «законности» бессмысленно, поскольку любое изменение общественного строя обязательно сопровождается частичным или полным разрушением надстройки, в т.ч. и законодательства. Законодательство и право — лишь зафиксированное на бумаге соотношение классовых сил в обществе. Закон ничего не стоит, если за ним не стоит материальной силы, способной отстоять его соблюдение. Законы могут легко нарушаться и даже превращаться в пустой клочок бумаги, как это бывало не раз в отечественной и зарубежной истории. Достаточно вспомнить о результатах Всесоюзного референдума о сохранении СССР, который прошёл 17 марта 1991 года. Спустя несколько месяцев правящие круги советских республик с лёгкостью растоптали народное волеизъявление. Общественной силы, способной отстоять сохранение СССР, не нашлось.

Единственный эффективный путь борьбы с буржуазным государством лежит не в плоскости юридических иллюзий, а в плоскости марксистской науки.