Забастовка водителей в Южной Корее продолжается

От редакции: Представляем вашему вниманию заметку о том, как борются со справедливым забастовками рабочих в странах процветающей «демократии». Сегодня на очереди у нас Южная Корея.

Забастовка дальнобойщиков в Южной Корее

Несмотря на приказы правительства о возврате к работе, водители грузовиков в Южной Корее продолжают бастовать.

3 декабря общенациональная забастовка водителей грузовиков в Южной Корее отсчитала свой 10-ый день, невзирая на то, что правительство консерваторов во главе с Юн Сок Ёлем принимает приказы о возврате к работе и выдвигает другие угрозы в ходе борьбы с забастовкой.

В субботу 3 декабря профсоюзы Южной Кореи вышли на массовое шествие к зданию Национальной Ассамблеи в Сеуле, чтобы выразить протест против действий правительства по борьбе с забастовкой.

Протестное шествие было организовано одной из самых больших конфедераций профсоюзов в стране — Конфедерацией профсоюзов (Confederation of Trade Unions, KTCU), чтобы отметить завершение 10-го дня общенациональной забастовки водителей грузовиков.

Протест KTCU в Сеуле пришёлся на время, когда правительство Юн Сок Ёля угрожает бастующим водителям принять ещё больше приказов о возврате к работе после того, как оно вынесло такие приказы ранее на этой неделе. Согласно сообщениям, конфедерация обвинила правительство в угнетении и игнорировании положения водителей грузовиков и их финансовых трудностей перед лицом летящих вверх цен на топливо.

Более 25 тыс. водителей грузовиков приняли участие в забастовке, которая продолжалась с 23 ноября. Это их вторая общенациональная протестная компания в этом году. Сейчас забастовщики нацелились на секторы, в которых они сами работают, например, на строительный, химпром, автопром и газоснабжение.

Юн Сок Ёль, премьер-министр Южной Кореи

В четверг 29 ноября кабинет министров принял беспрецедентные приказы о возврате к работе под угрозой санкций в отношении примерно 2,5 тыс. водителей автобетоносмесителей, работающих в 200 компаниях.

Возможность принимать приказы о возврате к работе основана на противоречивом Акте о работе грузового автотранспорта, который приняли в 2004 году и который позволяет правительству приказать водителям прекратить забастовку, если национальная экономика находится под угрозой в силу чрезвычайной ситуации. Неопределённость нормы о «чрезвычайной ситуации» была мишенью для критики из-за предоставления широких и непрописанных полномочий правительству по прекращению забастовок.

Неповиновение приказу влечёт за собой наложение жестоких санкций, которые ранжируются от аннулирования водительских прав до тяжёлых штрафов до 30 млн. южнокорейских вон (примерно 23 тыс. доллааров США) или даже до тюремного заключения на срок до 3 лет.

Действия администрации Юна по прекращению забастовки стали первой мерой такого рода в Южной Корее с момента принятия этого акта в 2004 г. Эти действия критиковали не только бастующие водители грузовиков, но и авторитетные профсоюзы.

Профсоюз солидарности водителей грузового транспорта (Cargo Truckers Solidarity Union, CTSU), который представляет 25 тыс. бастующих водителей грузовиков, назвал приказы «антидемократичными и антиконституционными» и заметил, что они только показывают нежелание правительства вести переговоры добросовестно.

Осуждения действий правительства также доносились с разных концов мира. В заявлении 2 декабря Международная федерация работников транспорта (International Transport Workers’ Federation, ITF) решительно осудила эту «грубую попытку прекратить забастовку».

Стивен Котон, генеральный секретарь ITF, сказал следующее:

«Использование законов о чрезвычайном положении для принуждения работников вернуться к работе, когда они реализуют фундаментальное право на забастовку, означает использование принудительного труда».

«За ставки безопасности!»

Водители грузовиков требуют, чтобы временно установленная тарифная сетка с минимальными тарифами по перевозке контейнеров и бетонной смеси, которая действует до конца декабря, стала постоянной.

Они также выступают за установление гарантированной минимальной оплаты для водителей в других секторах, в том числе для тех, кто перевозит топливо, продукцию химпрома, стальной прокат, автомобили, занимается курьерской доставкой и для других.

Водители подчёркивают, что выполнение их требований о «тарифах безопасности» обеспечит более безопасные и менее вредные условия труда. Они утверждают, что высокие цены на топливо, увеличение стоимости жизни взвалили на них огромное финансовое бремя, которое часто вынуждает их брать дополнительные часы работы, являющиеся небезопасными, чтобы выйти в плюс по отношению к затратам.

Пока правительство согласилось только продлить на три года временную тарифную сетку с минимальными тарифами и отказалось рассматривать введение постоянной тарифной сетки с гарантированной оплатой. После 6 месяцев провальных переговоров водители начали вторую забастовку в этом году.

Переговоры стоят в тупике, поскольку правительство не может проявить гибкость.

Согласно сообщениям, забастовка уже привела к массовым сбоям на транспорте и в системе поставок по всей стране. Минтранс оценивает убытки от одной недели забастовки в 1,6 трлн южнокорейских вон в транспортном секторе по состоянию на 1 декабря (что близко к 1,23 млрд долларов США).

Также не ясно, возымели ли приказы планируемый эффект на водителей автобетоносмесителей, поскольку правительство утверждает, что к 30-му ноября приказы о возврате к работе были переданы 350 водителям, при этом, как сообщается, только 178 из них получили приказы лично в письменной форме.

Несмотря на это, правительство доложило, что поставки бетонной смеси вернулись к уровню 46% от предзабастовочного уровня по состоянию на пятницу 2 декабря. Это показывает, возможно, некоторую осторожность в действиях правительства и желание избежать усиления дальнейшей конфронтации с работниками.

Тем не менее, покуда убытки крупных корпораций растут как снежный ком и начались сбои с поставками топлива, правительство угрожает принять меры в виде выдачи новых приказов о возврате к работе в отношении как водителей, которые перевозят топливо, так и других водителей в ближайшие дни.

CTSU утверждает, что его члены не будут подчиняться этим приказам и что они будут обжаловать в суде принятие этих мер.

CTSU также организовало собрания 30 ноября в ответ на правительственные приказы. Собрания состоялись в 16 регионах страны, и, по имеющимся оценкам, более 7 тыс. человек участвовали в них.

Бастующие водители Южной Кореи

Пока не было никаких переговоров с момента последней встречи профсоюза и правительства в четверг 1 ноября, профсоюз также рассматривает возможность расширить забастовку на другие ключевые секторы экономики.

Это могут быть курьерские доставки, перевозка продуктов питания, а также, возможно, полупроводниковая промышленность, которая ориентирована на экспорт, а это, в свою очередь, потенциально приведёт к сбою международных поставок.

«Это именно правительство и парламент должны вернуться к работе, – гласит заявление CTSU, опубликованное в среду. – Правительство и правящая партия обязаны немедленно отозвать приказы о возврате к работе, которые нарушают базовые права работников грузового транспорта, и вернуться к честному диалогу».

Источник