В Вольске закрыли хлебозавод

28 человек потеряли работу

В городе Вольск Саратовской области прекратили работу хлебозавод и магазин при нём, сообщает портал «Вольск.ру». Без работы остались 28 человек. Сначала сотрудники предприятия написали заявления на «отпуск за свой счёт», а потом их уволили «по соглашению сторон».

Закрытый хлебозавод

«Насколько я знаю, хлебозавод закрылся в связи с убыточностью и задолженностями, в том числе за коммунальные платежи», — проявил осведомленность с ситуацией глава района Виталий Матвеев.

Владеющий предприятием житель Москвы, имя которого не сообщается, даже не удосужился предупредить службу занятости об увольнении сотрудников. Да и зачем ему интересоваться судьбой этих 28-ми неизвестных ему вольчан? Теперь же они не работают на него.

Два года назад новоиспеченный директор АО «Вольскхлеб» Валерий Морцев, рассказывая о тяжёлом финансовое состояние предприятия, справедливо пенял на долги за коммунальные услуги, на трудности работы с торговыми сетями, на устаревшее оборудование и транспорт, на нежелание молодёжи идти на хлебозавод и многие другие проблемы. Но он с оптимизмом смотрел вперед. Уверенность его основывалась на том, что «на завод пришёл инвестор». То есть, «в переводе на русский», акции, ранее принадлежавшие работникам завода, теперь скупил некий бизнесмен. Он, по мнению управленца, «видел стратегию развития предприятия» и «вдохнёт в него (хлебозавод) новую жизнь».

Вот что он сказал в июле 2019 года: « Для нас сейчас главное — сохранить действующее производство и, конечно же, работников предприятия».

В попытке сохранить сотрудников, новые хозяева хлебозавода даже пошли на увеличение зарплат некоторым специалистам:

«В июле планируем увеличить зарплату на 5-8 процентов работникам, занятым на основном производстве. Считаю, что не может пекарь, работающий в ночную смену, получать заработную плату, не превышающую минимальный размер оплаты труда. А достойную зарплату можем предложить, когда увеличится производство продукции и вырастет ее сбыт. Это основное направление в нашей работе».

Всего через три месяца стало ясно в чём суть «стратегии развития»: десяток сотрудников оказались уволенными. Причиной сокращения стала «модернизация»:

  • замена окон;
  • закупка нового оборудования и программного обеспечения;
  • перевод транспорта с бензина на газ.

По крайней мере, именно так понимает слово «модернизация» В. Морцев. Вставляя новые окна в обмен на увольнение десяти человек, директор, видимо, выполнял задачу по сохранению работников.

А молодые специалисты так и не появились, хотя их заманивали заработками в 25 тысяч при средней зарплате по предприятию аж «более 14 тыс. рублей«.

Словом, слова «уважаемого руководства» сразу стали расходиться с делами.

А что же коллектив хлебозавода? Пытались ли они бороться за повышение оплаты труда? Возмутило ли их увольнение своих товарищей? Объединялись ли они в профсоюз сами, или обращались за помощью к другим наемным работникам Вольска? Информацию по протестным действиям нам, к сожалению, не удалось найти. Вероятно, завод был «сдан без боя». Складывается впечатление, что работающие за копейки пекари были готовы ещё терпеть и надеялись на чудо. Но не будем закидывать их обвинениями в бесхребетности и пассивности. Большинство сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста. А сегодня даже молодые и активные (на словах) рабочие показывают зачастую свою неготовность давить на работодателя и требовать от него соблюдения своих прав.

Давайте взглянем на ситуацию с другой стороны. Был ли шанс спасти завод? Вряд ли. Ни сохранение акций в руках работников, ни приход «честного и справедливого хозяина», ни даже разовое списание долгов по «коммуналке» кардинально не изменили бы ситуацию. В лучшем случае смерть хлебозавода оттянулась бы еще на некоторое время. Но рынок неминуемо бы сделал своё дело: слабый и бедный всегда освобождает место сильному и богатому. В нашем случае крупные производители и торговые сети «очистили» экономику Вольска от маленького нерентабельного завода.

Но и сидеть сложа руки нельзя. Наемным работникам необходимо объединяться в профсоюзы, налаживать связи со своими товарищами из других организаций, поддерживать друг друга словом и делом, выдвигать хозяевам предприятий требования и не вестись на их обещания «скорой лучшей жизни». И объединяться трудящимся надо своевременно, то есть уже сейчас. Иначе может случиться так, что завтра требовать будет уже не у кого.