В Петербурге выросла смертность

Плоды оптимизации здравоохранения

В Санкт-Петербурге в июне 2020 года была зафиксирована рекордная за 10 лет смертность. В течение месяца зарегистрировано 7106 смертей. Предыдущий рекорд по числу смертей был поставлен в мае текущего года, тогда умерли 6427 человек. Власти города объяснили повышение смертности эпидемией коронавируса.

Оптимизация здравоохраненияПохожая ситуация сложилась и в Москве, где также в этом году был побит рекорд смертности за десятилетие. Объяснения властей о влиянии коронавируса на повышение смертности не далеки от истины — эпидемия новой инфекции непосредственно приводит к гибели людей. Кроме того, сказались и последствия перегрузки системы здравоохранения, из-за которой значительная часть людей, страдающих различными болезнями, не смогла вовремя получить медицинскую помощь, пройти профилактическое лечение в условиях больниц.

Однако эпидемия COVID-19 явилась лишь последней каплей, звеном в цепи событий, приведших к росту смертности. По всему миру системы здравоохранения оказались не готовыми к встрече с опасной инфекцией. В России уже не первый год идет оптимизация системы здравоохранения, которая вылилась в погром. Количество медучреждений за 20 лет сократилось два раза, число больничных коек – в 1,8 раза. За образец при проведении реформы здравоохранения были приняты страны Евросоюза, где количество больничных коек на 10 000 человек составляет в среднем 50, в РСФСР в 1990 году тот же показатель равнялся 137. Катастрофа, наподобие итальянской, в РФ не случилась лишь потому, что реформа здравоохранения не была доведена до конца.

Мы видим, что во всех капиталистических государствах характерно финансирование медицины по остаточному принципу. При этом богатая часть населения имеет доступ ко всем достижениям медицины, медицинская помощь оказывается им на высшем уровне. Трудящиеся наоборот не имеют доступа к качественной медицинской помощи. Доступная медицина может существовать только в государстве, которое действует в интересах трудящихся и управляется самими трудящимися.