Тюмень готовят к «белому реваншу»

Инициатор «декоммунизации» улиц научил тюменцев «правильной» истории

От редакции. Мы предлагаем читателям ознакомиться со статьёй корреспондента агентства «Накануне.RU» о прошедшем в Тюмени широком мероприятии с участием видных националистов, апологетов монархизма и белого движения в России.

В преддверии выборов декоммунизация, проводимая с помощью отрицания советского пласта культуры нашей страны, продолжается рекордными темпами. В Нижнем Новгороде затеяли переименование советских улиц (не на что потратить деньги налогоплательщиков?) То же самое происходит в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ставрополе. А в Пензе и вовсе сносят советские памятники.

Зато по всей России возводятся памятники Николаю Второму Кровавому и остаются нетронутыми — лидерам белого движения: Краснову, Деникину.

Медленно, но верно власти уничтожают оставшуюся связь современной России с Советским Союзом. Эта связь, прежде всего, построенная в сознании людей, уничтожается с помощью «правильных» фильмов типа «Штрафбат», «правильными» книгами типа «Архипелаг ГУЛАГ», «правильными» спикерами в вузах и на крупных площадках…

Данная статья позволяет окунуться в атмосферу проводимых государством мероприятий, целью которых является очернение прошлого нашей страны под эгидой проведения исторических занятий. Власть часто и достаточно эффективно использует подобные приёмы, приглашая или сгоняя на мероприятия студентов, учителей, курсантов, представителей других бюджетных структур.


Инициатор "декоммунизации" улиц привез столичных гостей, чтобы научить тюменцев "правильной" истории

Инициатор «декоммунизации» улиц привез столичных гостей, чтобы научить тюменцев «правильной» истории

Тюмень с просветительским турне посетили известные медийные гости, которых неофициально называют проводниками монархической и «белогвардейской» концепции развития России: генерал-лейтенант СВР, лидер движения «Двуглавый орел» Леонид Решетников и его ученик, историк и правнук старшего повара бывшей царской семьи, расстрелянного в доме Ипатьева в Екатеринбурге, Петр Мультатули, а также публицист и русский националист Егор Холмогоров. В качестве принимающей стороны выступил депутат гордумы и главный инициатор «декоммунизации» тюменских улиц Игорь Ракша. Лекторы, естественно, не стали упоминать тот факт, что арест императора и его семьи производили вообще-то его будущие «коллеги» по «белому движению» — генералы Михаил Алексеев и Лавр Корнилов, а вовсе не «проклятые большевики».

Корреспондент Накануне.RU тоже посетил мероприятие и увидел, как объявленная исторической лекция «Император Николай II: трагедия непонятого самодержца» под эгидой движения «Двуглавый орел» вылилась в очередную банальную попытку переписать историю России и больше напоминала мощнейшее и довольно агрессивное агитационное мероприятие с бессвязным набором самых оголтелых антисоветских штампов. Все бы ничего, если бы в зал «добровольно-принудительно» не пригнали курсантов-первокурсников военного училища и студентов местных вузов.

Сразу стоит отметить, что приезд «монархистов» прошел на почти официальном региональном уровне. Гостям не только предоставили местный вуз для лекции, но и отвели время для встречи с депутатами и их помощниками, представителями силовых структур и профессорским составом прямо в большом зале Тюменской областной думы, где они поговорили «о Николае II, о власти, о ее сакральности».

В школу пришла бумага от городского департамента образования с предложением (от таких предложений, как известно, не отказываются) посетить лекцию.

«Будем потом об этом детям 10-11 классов рассказывать», — поделилась планами преподаватель.

Пока ждали гостей, на большом экране публику развлекал презентационный ролик про тюменские музеи, где, как следовало из текстового сопровождения, отражены все периоды становления Тюмени: первые поселенцы Сибири, купцы, декабристы, Менделеев, естественно, последняя царская семья, на экране то и дело возникал портрет Николая II.

«История — это твердая опора для будущих свершений», — строго вещал хорошо поставленный закадровый голос.

Инициатор "декоммунизации" улиц привез столичных гостей, чтобы научить тюменцев "правильной" историиИ вообще-то все так, если бы не одно «но»: ролик рассказывал обо всем… кроме советского периода. То есть, как будто не было трудового подвига и освоения Севера, комсомольских отрядов и героического поиска нефтегазовых месторождений, которые и сегодня обеспечивают экономическую базу страны.

За минуту перед появлением спикеров на сцену выносят два баннера с цитатой генерала Решетникова: «У России свое предназначение — быть Русской Православной цивилизацией! Пора нам всем вернуться в Россию, к своим истокам — идти по своему пути к идеалам Святой Руси».

Встреча с ходу начинается с вопроса спикеров в зал: «Кто здесь ходит в церковь, поднимите руки!» Руки неспешно поднимает ползала. «То, что часть зала ходит в церковь, а часть — нет, усложняет задачу. Ведь нам нужно говорить на одном языке, а для нас — это вера, это то, что создавало наше великое государство тысячу лет», — внушают столичные гости.

Первым слово дают бывшему генерал-лейтенанту СВР Леониду Решетникову. «Я никогда не был советским генералом, я стал генералом уже в России», — акцентирует господин Решетников. И далее в течение десяти минут рассказывает про то, как в последние годы советской власти в Бишкеке встретил священника и разговор с ним заставил его задуматься о своей родословной.

«Мы, русские, потеряли род и забыли о своем роде, а когда забываешь о своем роде, то забываешь и о стране, и о миссии своего народа и его предназначении… Мы почему-то провозгласили, что мы все вышли из Октября, и я искренне верил в это, когда был пионером, — заявляет спикер. — Мы извращенно воспринимали свою историю и свой мир, это был фантастический виртуальный мир». Дальше — больше: «Мы дошли до преступления и отказались от названия своей страны».

Это о названии государства, где, как известно, не было слова Россия, а был СССР. То, что в СССР самой крупной была Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, почему-то осталось за скобками.

Затем генерал-разведчик долго рассуждал про слово «русский», упомянул завоевательные имперские войны России и сравнил их с нынешними военными компаниями в Донбассе и в Сирии, сообщив, что сейчас нашему государству объявлена война «по всем фронтам». Тезисы становились все более насыщенными и как-то незаметно дрейфовали в нечто, напоминающее предвыборную агитацию за «верховного главнокомандующего», уже проносились и критические стрелы против Павла Грудинина, особенно за высказывания про приоритет «китайского пути развития».

Через полчаса эмоционального спича и цитирования американского политика Генри Киссинджера про «великую и божественную миссию США», в зале не выдержал первый человек и громко потребовал «прекратить митинг».

«Товарищ генерал, вы долго еще митинговать будете?» — спросил интеллигентный пожилой мужчина и его тут же поддержали из зала — «у нас тут другая тема, а у вас агитация предвыборная».

В лектории завязалась словесная перепалка, а со сцены эмоционально посоветовали «если кому что-то не нравится — уходить». А столичные гости вместо анонсированной лекции про последнего российского императора и его роли в истории Сибири и Тюмени, перешли на тему переименования улиц.

Инициатор "декоммунизации" улиц привез столичных гостей, чтобы научить тюменцев "правильной" истории«Если мы видим только эти названия, нам не выпутаться из ситуации и нам не вернуть Россию на место ведущего государства в мире», — прозвучал тезис спикеров. Зрители в зале почему-то не унимались и, посматривая на часы, требовали все же начать лекцию.

«Как можно слушать историю Николая II и не знать историю своей страны? Он в космосе жил? При чем тут агитация какая-то? Это наша неразрывная история», — обиделся депутат Ракша.

Но слово все же передали историку Петру Мультатули. Лектор сразу обрушился с критикой на современный российский кинематограф и, в частности, на фильм «Матильда», заявив, что появление таких картин в «Год Голгофы» — это заговор и происки иностранных врагов, чтобы переключить внимание с царского периода на советский. Как «Матильда» вообще может быть неким переключателем или плюсом для советского периода — осталось неясно.

Чем больше говорили столичные гости, тем более слушатели убеждались, что с анонсированной лекцией как-то не задалось. Историк говорил лозунгами. Что «сострадание и милосердие должны стать общей доктриной России», что «убили не просто семью, а убивали Россию и будущее России и это была цель убийц», что «большевизм есть не просто учение и не просто политическое движение, а это была» лжерелигия» со своими «лжемощами» и «лжесвятыми». Отвлекшись, он посетовал, что современные историки не понимают величину и роль фигуры отрекшегося императора, намекнув, что, мол, идет сознательное беснование и шельмование имени Николая II.

В итоге закончилось тем, что отрицание факта отречения от престола построили на «доводах» о том, что таинство о помазании на царство снято с императора не было, а немцы в своих донесениях не считали, в отличие от адмирала Колчака, Николая II «бывшим царем». Оставалось только добавить: «шах и мат вам, красная сволочь!»

Когда слово передали третьему спикеру Егору Холмогорову, который сразу начал ругать книгу историка Иванова про освоение Сибири, хана Кучума и поход Ермака, у людей в зале начало зримо лопаться терпение, и они потянулись к выходу.

«Русская цивилизация — это единственный способ существования человечества», — продолжали сыпаться лозунги со сцены, из зрительных рядов напротив раздался раздраженный крик: «Николай II-то когда будет? Мы сюда на лекцию пришли или куда?»

Инициатор "декоммунизации" улиц привез столичных гостей, чтобы научить тюменцев "правильной" истории«Вы сюда пришли провокации устраивать? Вас как-то раздражает слово русский, — парировал националист Холмогоров и добавил: — Я понимаю, что просто говорю очень неприятные для большинства вещи».

Именно в этот момент на фоновом экране можно было наблюдать портрет генерала Деникина, что придавало, конечно, особую пикантность происходящему. Учитывая, что он в 1917 году после февральских событий с легкостью, как и почти все российские военачальники того времени, отказался от присяги Николаю II и принял предложение новой власти.

Лекторы, естественно, не стали упоминать тот факт, что арест императора и его семьи производили вообще-то его будущие «коллеги» по «белому движению» — генералы Михаил Алексеев и Лавр Корнилов, а вовсе не «проклятые большевики».

Как же так произошло, что Николай II, несмотря на свои якобы потуги провести в России модернизацию и уберечь ее от войны, привел страну к катастрофе — внятного ответа на лекции так и не последовало. В итоге гости на последних 10 минутах встречи попытались дать некое объяснение, что к людям того времени пришло «непонимание самодержавной власти», а «трагедия еще была в том, что государь был духовным человеком и не мог остановить это зло как-то по-другому, ведь он не был кровавым тираном».

Духовный государь… Откуда же взялось тогда народное прозвище «Николай Кровавый»?! Вопрос риторический.