Для главы оборонного ведомства храмы важнее заводов
Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу вручил награды участникам строительства главного храма Вооруженных Сил. Государственными и ведомственными наградами отмечен труд более 600 волонтёров, строителей, членов художественного и технического советов.

На церемонии награждения глава оборонного ведомства сказал:
«Невероятно сложно говорить, когда здесь сидят люди, из которых каждый внес свою лепту в этот проект. Сложно, потому что каждому хочется сказать спасибо, каждому хочется пожать руку. Я попробую это сделать, насколько это у меня получится».
Генерал армии С. Шойгу пристально следил за строительством грандиозного культового сооружения. Все силы и средства были брошены на выполнение задачи, поставленной Министром обороны: сдать объект к 9 мая 2020 года. Темпы работ были очень высокие. Проектирование и строительство храма заняло всего 538 дней.
С трансформацией Советской Армии в Российскую началось постепенное расширение влияния церкви на Вооруженные Силы. Теперь вряд ли найдётся в Министерстве обороны соединение или войсковая часть где нет своего храма или часовни.

Совсем иное отношение у Сергея Кожугетовича и его ведомства к оборонным заводам. Так, в результате реформ, начатых Сердюковым и продолженных Шойгу, из состава Ракетных войск стратегического назначения были выведены все ремонтные заводы. Сегодня два из четырёх бывших предприятий РВСН ещё как-то сводят концы с концами. А вот брянский «85 ремонтный завод» прекратил своё существование. АО «Рембаза» (г. Балашов Саратовской области) на грани закрытия.

Предприятиям оборонно-промышленного комплекса зачастую приходится через суд добиваться у Министерства обороны оплаты произведённой продукции. Военные чиновники могут даже отобрать деньги за качественно выполненные работы.
При этом строятся церкви за счет налогоплательщиков. Несмотря на то, что храмами и молитвами обороноспособность не повысишь. Но система в РФ нацелена исключительно на извлечение прибыли, поэтому хозяева оборонных предприятий будут и дальше избавляться от своих «нерентабельных активов» даже в ущерб интересам государства и общества.