Секир-башка по-оффшорному

Или уничтожение населения с помощью ЖКХ

Было время, когда наша страны была первой в освоении космоса, энергетике, науке, искусстве. Сегодня мы первые по числу самоубийств на сто тысяч населения и размеру затрат на содержание квадратного метра жилья. Почему-то два этих показателя оказываются странным образом взаимосвязаны.

Тришкин кафтан

Нам объясняют, что превышающий все разумные пределы рост этих затрат вызван износом всего, что только можно износить в коммунальном хозяйстве. Износ основных фондов возрос с 33% в 1990 до 50,1% за ельцинское время. И, судя по свежим данным Госстроя, не желает снижаться. Это означает просто-напросто то, что КПД используемого оборудования низок по сравнению с передовыми странами. Иначе говоря, мы отапливаем улицу посредством котельных времен первых пятилеток.

Если в 1990 расходы на устранение бедствий в ЖКХ составляли 7%, то быстро возросли до 20. Латаем Тришкин кафтан, хотя давно пора купить новый.

Для сравнения: в Швеции на отопление одного квадратного метра жилья тратится 16 литров условного топлива в год, а у нас из-за допотопного оборудования — 80. Прикиньте, во сколько раз мы переплачиваем за отопление? Только при передаче тепла теряется до 40% оного.

При этом в не самом благополучном 1990 году аварийный и ветхий жилищный фонд ремонтировался на 70% от потребности, а через десять лет — только на 25%. А в ЖКХ вообще на 19%.

Продразвёрстка по-оффшорному

Бывают роковые моменты в жизни государства, когда государственная необходимость стоит выше права и когда надлежит выбирать между целостью теорий и целостью отечества. (Столыпин 13 марта 1907; Гос. Дума).

Зато возросли вложения российских денежек в западных банках. По данным околоправительственных оценщиков вывоз средств из России за десять ельцинских лет составил от 250 до 300 млрд. долларов. По данным более надежных западных экспертов он составляет от 300 до 600 млрд. долларов. Причем вывоз капитала не только не остановился, а наоборот увеличивается. Приток нефтедолларов усиливает отток капитала. Правда, теперь эти деньги считаются вложенными в западные ценные бумаги. Только за 9 месяцев 2005 года и только в США вложено – как со сдержанной радостью заявил глава Минпромэнерго В.Христенко – более миллиарда долларов. Давненько не переживала Русь такого кровопускания: «Се бо готскыя красныя девы въспеша на брези синему морю, звонячи русским златом: поют время Бусово, лелеюят месть Шароканю…»,

Строил Ельцин «общество без –измов», а построил бандитизм. «Стало быть, никакого «распределения богатств» у нас нет, да, сверх того, нет и накопления богатств. А есть простое и наглое расхищение. Даже расхитители казенного имущества и те недовольны, что скоро нечего расхищать будет» (Салтыков-Щедрин).

Но оскудел Кипр! И решило тамошнее правительство провести продразвёрстку, столетие введения которой мы будем праздновать в 2016 году, – снять десятину с вкладов в местные банки. Потому что экспроприация экспроприаторов приобретает иной раз причудливый вид. Хотя тамошние власти не поясняли населению: «Грабь награбленное».

И тут же выяснилось, что там российских вкладов от 8 до 35 миллиардов долларов. (Для справки: 35 миллиардов долларов – это годовой бюджет 35 таких областей, как Пензенская).

Тут же вылез бессмертный смертник первого призыва Е.Ясин, «про родину что-то поёт». В том смысле, что обворовывать государству население нехорошо, но, «государство попало в тяжелое положение, имеет право»… Иными словами, если нельзя, но очень хочется, то можно. (Вечный российский вопрос: «тварь я дрожащая или права имею?», применительно к госуправлению). Он даже про хрущевское озорство 1961 года вспомнил. Хотя лучше было бы вспомнить про собственные подвиги ограбления населения. По сущей совести, отставнику Евгению Григорьевичу бы лучше завить:»И не так еще мне надо было пострадать за грехи мои и клятвопреступление перед всем православным христианством, которое изгубил и еще изгубить хотел. Достоин я был и смертной казни, но ты, государь, показал ко мне милосердие, не погубил меня с моими беззакониями, дал мне время покаяться». И дал место покаяться в виде вещания «Эхо Москвы».

Кроме Кипра неплохо поднажился скромный Люксембург. При полном отсутствии нефти и газа среднегодовой доход граждан этого прекрасного герцогства составляет 60 тысяч евро (один из лучших показателей в Европе), а ВВП растет больше чем на 6 процентов в год. Средняя пенсия – 3 тысячи евро. (Хорошо живут люксембургские старики на российские денежки!)

Богатство приносят банковские операции. Люксембург входит в состав тройки крупнейших инвесторов в российскую экономику. Так, объем накопленных капиталовложений на конец первого полугодия 2012 года составил 36,7 миллиарда долларов. Как говаривал Столыпин, «Родина требует себе служения настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу». Поэтому приходится продолжать работу за границей.

Понятно, что если государство всеми силами содействовало эдакому “экспорту капитала” из своей страны, то на замену изношенного оборудования котельных мало что осталось. И вкладывать деньги в дырявый водопровод предлагается самому населению. И это, в конце концов, естественно: спасение утопающих в нашем государстве – всегда привилегия самих утопающих.

Государство вложило бы, да только нет у него наличных. И у населения нет. Например, у 35 млн. вкладчиков Сбербанка денежки в одночасье пропали. И государство отнюдь не спешит возместить, чтобы дать людям возможность решать свои жилищные проблемы за свои кровные. Долги признаются только перед западными кредиторами.

А вот переложить на население расходы на содержание ЖКХ правительство спешит. Других путей решения вопроса оно не знает. И в самое ближайшее время население, которое платило в 1992 за услуги ЖКХ 2,1% от своих доходов, будет отмусоливать … не падайте в обморок, узнав, сколько от оных. Потому что продолжается действие никем не отмененного Указа Ельцина № 425. Согласно оному. 28 апреля 1997 года, президент Борис Ельцин подписал Указ N 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации». По официальным данным тогда, в 1997 году, граждане оплачивали только 35% жилищно-коммунальных затрат. За остальное платило государство. Государство поставило своей задачей полностью переложить расходы на жильцов. (Для сравнения, в Англии население оплачивает 50% стоимости этих услуг).

Кстати, что-то давненько не слышно про необходимость окончательного решения жилищного вопроса — достижения 100% оплаты за услуги ЖКХ. Мол, вот достигнем – и наступит Счастье!

Достигли – и что? За две «пятилетки» цены на коммунальные услуги выросли на порядок, за газ население платит уже в пять раз больше себестоимости, но порядка в самом жилищном хозяйстве навести не удалось. Ибо невозможно Счастье в этой юдоли слёз…

В переводе на язык политики вышеизложенное означает, что был совершен государственный переворот, отменивший деятельность Основного закона страны, согласно которому наше государство является социальным, в области ЖКХ. По своему влиянию на внутреннюю жизнь страны этот переворот был более губителен, чем расстрел высшего законодательного учреждения страны.

Евгений Пырков