Российские олигархи за день лишились двух миллиардов долларов

Вторая волна кризиса ударит по нам, но не по ним

Обвал фондового рынка в Америке, произошедший 5 февраля, лишил части активов (2,1 милларда долларов) самых богатых россиян.

В списке Bloomberg Billionaires Index из России 27 человек. 25 из них потеряли деньги и только двое смогли нарастить капиталы за эти два дня. Роман Абрамович, владелец горно-металлургической группы Evraz и миноритарий «Норникеля», разбогател на 68,9 миллиона долларов. Петру Авену, совладельцу Letter One и Альфа-банка, начало недели принесло 29,1 миллиона долларов. Сегодня состояние этих россиян равняется 13,3 миллиардам и 5,9 миллиардам соответственно.

Алексей Мордашов Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Алексей Мордашов
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Больше всех потерял Алексей Мордашов, владелец «Северстали», — его потери составили 203,3 миллиона долларов. Также свои капиталы уменьшили Вагит Алекпёров, глава «Лукойла», Искандер Махмудов, совладелец УГМК и «Трансмашхолдинга», и Виктор Вексельберг, владелец «Реновы».

Самый богатый из олигархов — Алексей Мордашов. Он же и больше всех потерял. Однако его состояние теперь не сильно уменьшилось, ведь общие капиталы олигарха впечатляют — это 20,3 миллиарда долларов.

Ранее агентство Bloomberg сообщило, что 500 самых богатых людей Земли обеднели за это рекордное падение американских рынков на 114 миллиардов долларов.

Остаётся только посочувствовать российским олигархам, а заодно нам с вами, потому что n-ная по счёту волна кризиса накрывает всех с головой. Вот только потеряют от неё простые смертные, а не те, у кого активы вложены в американские бумаги. Вот мы с вами действительно в проигрыше: всё это значит, что цены продолжат расти (как у бензина, который всё время дорожает, хотя Россия выгодно продаёт нефть).

А ещё, если вы вдруг решили открыть собственный бизнес, забудьте. Ведь станки и всё, что необходимо для производства, даже самого незначительного, окажутся вам не по карману.

Продолжайте гнуть спину на олигарха. Он ведь тоже в минусе. Вот только его потери при баснословных доходах абсолютно несравнимы с нашими потерями. Но мы не ропщем; капитализм — это ведь хорошо, правда?