Протестующие подтвердили, что хотят свергнуть правительство
Пресс-секретарь правительства Франции Бенжамен Гриво, обвинивший в своём выступлении «жёлтых жилетов» в попытке «свержения правительства», сегодня был вынужден бежать из здания Министерства по связи с парламентом. «Жёлтые жилеты» решили подтвердить его опасения и взяли министерство штурмом.
Накануне, 4 января, Бенжамен Гриво сделал заявление, в прозвучали следующие обвинения:
«Движение «желтых жилетов», говоря о тех, которые выступают до сих пор, превратилось по сути в агитаторов, которые хотят восстания и свержения правительства».
По-видимому, «жилеты» внимательно выслушали это выступление и решили подтвердить слова чиновника своими действиями. Во время демонстрации около 16:30 по местному времени (18:30 MSK) группа протестующих выломала двери здания министерства на улице Гренель и ворвалась во двор. Схватка манифестантов с полицией закончилась победой сил правопорядка; «жилеты» были вытеснены с территории министерства. Но чиновникам ведомства, а также пресс-секретарю правительства пришлось в спешном порядке эвакуироваться.
На остальных улицах центральной части Парижа действия полиции были не столь успешны. «Жёлтые жилеты» выдержали столкновения с полицией на бульваре Сен-Жермен, оккупировали остров Сите на реке Сене, прошли по набережным к Национальной ассамблее, по пути ведя столкновения с полицией на мостах.
Движение «жёлтых жилетов» стихийно зародилось во Франции в ноябре 2018 г. и первоначально носило характер протеста против повышения цен на топливо. Многие протесты начинались с блокирования пунктов оплаты автодорог; «жёлтые жилеты» пропускали автомобилистов бесплатно, а также превращали автопарковки в бесплатные. Постепенно движение приобрело политический окрас, требования были радикализированы. Некоторые публицисты «ново-левого» толка увидели в движении «жёлтых жилетов» прообраз грядущей «революции». Многие коммунистические партии — например, Компартия Греция — выступили в поддержку движения, подчёркивая при этом необходимость «повышения степени организации рабочих».
В нашей же стране получила хождение самокритичная поговорка: «Россия — не Франция, а…»