Без вины виноватый

Об итогах рассмотрения административных дел против А.К. Черепанова

В буржуазном государстве жить становится страшно. И не только потому, что криминал процветает, а потому что власть сегодня нарушает законы хуже всякого криминала. Она (власть), конечно же сделала все законы под себя. Высокое положение чиновников или положение их родственников гарантирует им безнаказанность при любом раскладе. До сих пор на слуху история о том, как одна девица из Иркутска сбила на машине двух девчонок. Одну насмерть, вторую сделала калекой на всю жизнь. Девицу осудили. Даже дали три года, но «с отсрочкой приговора на четырнадцать лет, поскольку у подсудимой маленький ребенок». А потом и вовсе амнистировали. Вдумайтесь – за две загубленные жизни виновная не понесла никакого наказания. И всё потому, что у этой девицы мамаша председатель областной избирательной комиссии. В эти же дни в России судили другую женщину, бухгалтера, которую хозяин обвинил в хищении шести миллионов рублей. История эта тёмная. Скорее всего её просто подставили. Но ей дали шесть лет. Реального срока. И наличие ДВУХ малолетних детей судей не остановило.

Таких примеров не счесть по России. И в Тюмени хватает. Из последних – история о том, как по вине спикера Тюменской городской Думы Д.В. Еремеева погибли два человека. Он не хотел этого, но так получилось, нечаянно, не нарочно и совершенно случайно. Поэтому судья и не стал наказывать Еремеева за эти две смерти. Судью «понять» можно, он же видит, кто такой Еремеев, и кто эти двое. А наказал он его за нарушение правил дорожного движения, за выезд на встречную полосу. И «жестоко». Оштрафовал аж на сто шестьдесят тысяч рублей. А два покойника, дети-сироты, загубленные женские судьбы – всё это так, мелочи, к делу не относящиеся.

«Это — сукин сын, но это наш сукин сын», – сказал когда-то Рузвельт о никарагуанском диктаторе А. Сомосе. Следуя этому принципу власти своих, даже «сукиных сынов» наказывают чисто символически, а вот чужих, даже не «сукиных сынов» прессуют по полной. Досталось вот недавно О. Коржанову, которого обвинили в организации несогласованного митинга и оштрафовали на двести восемьдесят тысяч рублей. Правда, на митинге он не был и алиби у него было железное. Всё это время он просидел в кутузке, куда его спровадили полицейские, обвинив в краже мобильника. Но судье это было совсем неинтересно. Ну, с навальновцами ладно, они проводили митинг в день выборов. Занимались в этот день антиагитацией, что, конечно же, запрещено законом. Но соответствует ли наказание тяжести проступка? Вдумайтесь – за гибель двух человек – штраф сто шестьдесят тысяч, а за призыв голосовать против единоросов – почти триста тысяч. Впрочем, нас они и за людей-то не считают.

Видимо, поэтому за последние три месяца власти никому не согласовали митинги у памятника В.И. Ленину. И всё потому, что назначенному ВрИО губернатора А.В. Моору не хочется видеть под своими окнами протестующее «быдло». Видимо, не любит он народ. Особенно пенсионеров. Настоящих и будущих. Поэтому он за повышение пенсионного возраста. Чтоб не доживали до пенсии. Не портили им статистику. Он уже пытался отнять у пенсионеров бесплатный безлимитный проезд в 2017 году. Тогда три месяца митингов и пикетов, организованных А.К. Черепановым, сделали своё дело – заставили А.В. Моора отказаться от этой затеи. Да и бывший губернатор В.В. Якушев согласился с доводами
А.К. Черепанова.

Ну а тех, кто решится протестовать, – судить. Судить, как Черепанова Александра Киприяновича, который осмелился поднять народ на борьбу за свои права, который призвал людей на митинг к памятнику В.И. Ленину, чтобы громко заявить об антинародности пенсионной реформы, об организованной группе нарушителей Конституции, устраивающей настоящий геноцид народу России.

А вот этого (призывать на митинг) А.К. Черепанов, по мнению властей, не должен был делать ни в коем случае и не только потому, что новому губернатору не хочется видеть под своими окнами протестующее «быдло», а, наверное, потому что с приходом нового губернатора, у нас в Тюмени, очевидно, по примеру фашистов, вводится «новый порядок», основанный на запретах и репрессиях. А чиновники, полиция, прокуратура должны обеспечить этот «новый порядок». И вот уже чиновник Р.В. Малыгин, не заморачиваясь соблюдением законности, фактически запрещает проведение митинга в заявленном месте.

Хотя согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организаторы митинга уведомили Администрацию г. Тюмени за 15 дней до дня проведения публичного мероприятия. А раньше никто иной не мог этого сделать. И администрация  г. Тюмени не вправе требовать переноса места проведения мероприятия, так как все требования Федерального закона организаторами митинга соблюдены. Кроме того, часть 2 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» содержит исчерпывающий перечень мест, в которых запрещено проведение массовых мероприятий. А место проведения митинга на Центральной площади г. Тюмени у памятника В.И. Ленину к таковым не относится.

При этом согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 г. № 484-О, по смыслу положения части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан, либо иными подобными причинами.

Предложение же о переносе митинга не является мотивированным и не связано с необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной инфраструктуры, митинг не мешает движению транспорта, не нарушает общественный порядок и безопасность граждан, так что предложение о переносе места митинга явно надумано с целью противодействовать организаторам митинга в проведении публичного мероприятия.

В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» говорится: «Предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов.

А в Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что «орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия.

Иное не только противоречило бы предписаниям самого Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которым организатор публичного мероприятия вправе проводить его в месте и во время, указанные в уведомлении о проведении, если они не были изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (часть 3 статьи 5), но и не соответствовало бы Конституции Российской Федерации, которая исходит из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими».

И в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №28 сказано: «…проведение культурно-массового мероприятия, ярмарки и иного мероприятия, не относящегося по смыслу Закона о публичных мероприятиях к публичному мероприятию, само по себе не может являться законным основанием для предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Вместе с тем проведение массового мероприятия (ярмарки, культурно-массового мероприятия и т.д.), не относящегося по смыслу Закона о публичных мероприятиях к публичному мероприятию, может расцениваться как законное основание для предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, только если информация о проведении данного массового мероприятия была опубликована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ранее и при совместном проведении данных мероприятий не может быть обеспечена их безопасность всех трех».
На момент подачи организаторами митингов уведомления о проведении митинга ни в печатных, ни в электронных СМИ не было опубликовано информации о проведении каких-либо мероприятий на Центральной площади.

И тем не менее администрация г. Тюмени в лице Р.В. Малыгина трижды не согласовывает проведение митингов на Центральной площади, нарушая таким образом Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. №28, Определения Конституционного Суда РФ от 2.04.2009 г. №484-О, от 7.07.2016 г. №1428-О и Постановление №4-П Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г.

Р.В. Малыгин нарушает закон, но обвиняет в нарушении закона А.К. Черепанова и пишет на него заявления в полицию. Те, не особо разбираясь, составляют три протокола, причём с нарушением сроков. Ведь на основании ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после совершения административного правонарушения, но, на основании ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ допускается составление протокола в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, но только в том случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении. Но выяснять какие-
либо обстоятельства дела или данные о Черепанове не было никакой необходимости, т.к. он не скрывался, был на месте. Он известный политический лидер, все данные о нём есть во всех органах власти, в том числе и в полиции.

И протоколы направляются в суд. Судья «не видит» нарушения закона чиновниками, «не замечает» нарушения сроков составления протоколов, плюёт на Федеральный закон. № 54-ФЗ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. №28, Определения и Постановление Конституционного Суда РФ и объявляет Черепанова виновным. И так три раза. За три митинга, проведённые 20 июля, 15 августа и 3 сентября. И это несмотря на то, что при проведении митингов одновременно с другими мероприятиями, организованными властью, были обеспечены порядок и безопасность граждан. Это еще раз подтверждает, что никаких оснований для переноса митингов не было. Но несмотря ни на что Александр Киприянович Черепанов был осуждён и оштрафован на десятки тысяч рублей. И всё это только потому, что существовал политический заказ «мочить» неугодных, потому что «новый порядок» уже в действии.

Страна должна знать своих «героев», должна знать тех, кто разрушает нашу Родину, тех, кто принимает иезуитские, людоедские законы, направленные на унижение и уничтожение нашего народа. И в истории навсегда останутся имена судей – Колесникова А.С., Ильина А.Д., и Глушко А.Р., осудивших невиновного Александра Киприяновича Черепанова, имена тех работников полиции, которые, выполняя незаконный приказ, составляли «липовые» протоколы, да ещё и с нарушением всех сроков – Портнова А.С., Вишнягова А.И. и Ярмухаметова И.И. Чиновника городской администрации  Малыгина Р.В., с которого и началась вся эта история. И, конечно же, нельзя забывать о тех, кто приказывал им, и о которых мы можем пока только догадываться.

Сегодня каждый должен понимать, что чиновник или буржуй, покалечивший вас или убивший вашего ребёнка, отделается лёгким штрафом, вас же оштрафуют на сотни тысяч рублей, а может даже и посадят за обычный лайк в «одноклассниках» или неосторожно брошенное слово. Но молчать нельзя. Дальше будет только хуже.

С. Целых