Теперь всё будет по-другому?

О назначении нового министра образования

На примере недавней смены министра образования и науки можно наблюдать предвыборные политтехнологии в действии.

Теперь всё будет по-другому?

Сначала делаются громкие вбросы о планах Министерства образования и науки сократить 40% бюджетных мест в вузах и об увольнении 8000 учёных. Разлетевшиеся новости тут же получают опровержение, но у публики уже, как в анекдоте, «осадок остался». Тем более, что плачевные результаты коммерциализации образования и реформирования науки уже ни для кого не секрет — многое видно невооружённым глазом.

Далее руководство «Единой России» заявляет, что сделает всё, чтобы не допустить масштабных увольнений учёных, а также проведёт жёсткий разговор с министром образования России Дмитрием Ливановым. И вот, когда выборы в Госдуму становятся всё ближе, Ливанова резко снимают с должности. А дальше, словно в шуточной песне: «Ну а потом его маненечко того, и тут всю правду мы узнали про него». РГ рассказала, какие проблемы накопились в образовании: низкие заработки и высокие нагрузки учителей, бумажная волокита, отсутствие учебников, переполненные классы и т.д. Вот ведь как интересно получается: пока министр сидит в кресле, он проводит эффективные и назревшие реформы, как только уходит — оказывается, что лучше от его деятельности не стало. Ливанову даже не нашли тёплого местечка: его назначили на должность спецпредставителя президента РФ по торгово-экономическим связям с Украиной — по нынешним временам это звучит как издевательство.

Зато на его место пришла дама с милой уху каждого российского коррупционера фамилией Васильева. Дама эта — открытый лоббист интересов РПЦ. Трудно по-другому назвать человека, который сделал научную карьеру на истории РПЦ в ХХ в., возглавлял кафедру государственно-конфессиональных отношений в чиновничей академии РАНХиГС, является членом Совета по освещению религиозной тематики в электронных СМИ при Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций и т.д. Сообщают также, что Ольга Васильева читала лекции о консерватизме в «Единой России». Разумеется, крупнейшая российская корпорация, чьи бизнес-интересы в госструктурах Васильева всегда продвигала, сразу же поддержала это назначение.

Да-да, в формально светском государстве министром образования назначен лоббист организации, представители которой уже открыто заявляют, что:

«Бог, если мы читаем Ветхий и Новый Заветы, прямо санкционировал и санкционирует в будущем уничтожение большого количества людей для назидания остальным».

Власть явно делает ставку на усиление влияния этой идеологии на умы подрастающего поколения.

Какой ещё «рокировочки» ждать перед выборами? Быть может, устранение Медведева, который свою и без того низкую популярность в народе довёл до всеобщей ненависти, сначала «отлив в граните» фразу «денег нет, но вы держитесь», а затем порекомендовав нищим учителям идти в бизнес? Уж после этого многие, разочаровавшиеся в политике властей, сочтут, что партия власти меняется к лучшему и за неё можно проголосовать.

Вот только стоит ли попадаться на эту уловку? Пора бы уже понять, что политическими процессами управляют не столько конкретные люди со своими индивидуальными взглядами, способностями и слабостями, сколько большие группы людей, объединённых экономическими интересами, — классы. Когда один класс господствует над другим, для осуществления этого господства он использует тех или иных людей, наделяя их властью, иногда огромной. Но даже самый могущественный из них — лишь слуга своего класса, иногда послушный, а иногда своевольный. И когда конкретная персона перестаёт отвечать интересам класса, начинает дискредитировать политическую систему его господства, эту персону безжалостно меняют. Могут задвинуть по-тихому, как это случилось с тем же Ливановым. Или как Ельцин передал власть Путину. Могут устроить яркое шоу победы на выборах «оппозиционной» партии. А могут убрать «отработанных» политиков силой, как на Украине.

Так что не надо рассчитывать, что новый министр образования и науки как-то всерьёз изменит проводимую сегодня политику. Пока российские капиталисты заинтересованы как можно больше сэкономить на образовании и науке — отсюда и следуют все проводимые реформы. Вдобавок, «наша» буржуазия начинает побаиваться, что трудовой народ не вынесет тягот экономического кризиса и начнёт бунтовать. На этот случай она усиливает как полицейщину, так и идеологическую обработку умов. Вот этой обработкой с использованием аппарата РПЦ, видимо, и займётся Васильева на посту министра. Как она сама выражается:

«…сейчас пришло время, когда мы должны серьёзно заняться разработкой вероисповедной политики нового Российского Государства, связанной с решением внутри- и внешнеполитических задач».

А нам, трудящимся, пора организовываться для противостояния всему этому. Всерьёз вкладывать время и силы в организацию нашего класса в могучую силу. Ведь на кону не только наше образование.

Олег Таранов