Идея создания Фронта антиимпериалистических классовых сил, конечно, не нова. Известен опыт борьбы антифашистских народных Фронтов XX века, прежде всего – Тельмановского Rot Front’а. Вообще эта идея вытекает из заключительного вывода-призыва Манифеста коммунистической партии «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» В России все годы борьбы с капитализацией, начиная со времён горбачёвщины, вопрос единства левых сил всегда стоял в повестке дня и решался различными способами: действовали Координационные комитеты, проводились совещания представителей партий, создавались штабы и различные союзы. Где-то взаимодействие получалось, где-то – нет. Особо глубокие расхождения, естественно, наблюдались на крутых политических поворотах. Например, после расстрела Верховного Совета РФ в октябре 1993 г. большинство левых организаций (РКРП, РПК, РКП-КПСС, ВКП(б), СК и другие) заняли позицию бойкота выборов на крови. Однако, действиями руководства КПРФ и некоторых патриотических организаций фронт бойкота был прорван, Ельцину помогли натянуть явку чуть более 50%, протащить через так называемый референдум антинародную Конституцию. Это позволило Ельцину замыть следы преступления и заявить всему миру, что у нас – демократия, в выборах участвуют все – от коммунистов до либералов.
С тех пор вопрос единства левых сил стоит ещё острее, поскольку правые оппортунисты, умеренные националисты и прочие мелкобуржуазные силы группируются вокруг КПРФ. Никто из них не имеет задачи работы по организации рабочего класса для борьбы. А эта задача всё насущнее ставится в повестку дня. Обстановка в стране и в мире, особенно, с наступлением мирового экономического кризиса, сопровождающегося усилением реакции, требует создания организованного, революционного рабочего класса – класса для себя. А такая организация может возникнуть только в результате самостоятельной политической борьбы рабочего класса. Поэтому идея вовлечения рабочего класса в политическую борьбу, идея соединения коммунистической идеологии и рабочего движения стала актуальной как никогда.
В 2003 – 2007 годах власти провели реформу законодательства («О партиях», «О выборах»), с помощью которого власть получила возможность полностью регулировать состав политических сил, допущенных до участия в официальной политической жизни. Через установление драконовского барьера по численности (50 тысяч членов), который партии должны были обеспечить за один год, с помощью Верховного Суда все неугодные партии лишались регистрации. Число зарегистрированных партий сократилось до 7. В том числе в 2007 году была лишена регистрации РКРП. Было понятно, что для противодействия этой наглой чванливой политике необходимо сплочение действительно народных оппозиционных сил, достижение единства борьбы во всех сферах: экономической на предприятиях, протестной в регионах и городах, политической (в том числе через участие в выборах).
Поскольку требования по численности организации (не менее 50 тысяч) для возможности участия в выборах сохранялись, то была выдвинута идея собрать вместе все действующие, стоящие на классовых позициях, организации, которых таким образом пытались вытеснить из большой политики. Так родилась идея создания Российского Объединённого Трудового Фронта как блока классовых сил.
Более года было затрачено на согласование позиций, определение состава участников, правил взаимодействия (Устава). В феврале 2010 года был проведён Первый Съезд. Практически более двух лет ушло на регистрацию, 6 раз Минюст отказывал партии, шли суды, занимавшие, естественно, сторону власти. Проведены заново четыре съезда. Своё недовольство высказывала не только власть. Оппортунисты-«ленинцы» в лице Геннадия Зюганова тоже увидели в создававшемся Фронте своих конкурентов, завив, что это – «кремлёвский проект». Тем не менее, с седьмого раза в ноябре 2012 года Фронт получил регистрацию как политическая партия.
За время строительства Фронта в процессе пробовали принять участие различные организации и партии мелкобуржуазного социализма, просто левоватой направленности, однако, попиарившись на идее объединения всех оппозиционных сил (вплоть до визита к президенту), затем эти защитники народа соскакивали с подножки поезда. В конечном итоге это способствовало выделению во Фронте действительно классового рабочего ядра вместе с РКРП, РКСМ(б), другими левыми организациями и, что особенно ценно, активистами классовых профсоюзов.
За время, прошедшее после 2012 г. (особенно после выборов Путина), издевательство над избирательным законодательством продолжались. При Медведеве изобразили видимость демократизации процесса, снизили необходимую численность партий до уровня 500 человек и разрешили участие в выборах всех партий без сбора подписей. Затем занялись введением поправок, которые эти возможности делали нереализуемыми (снова вводили и ужесточали требования по сбору подписей – 200 тысяч для участия в парламентских выборах, устанавливали различные фильтры и так далее). Одновременно парламентарии не забыли с 2003 г. увеличить финансирование своих партий по результатам выборов в 100 раз! Цель данных мероприятий оставалась всё той же: сохранение своего положение партиями, допущенными властью к сидению в парламенте, и подавление возможности участия в выборах любых конкурентов.
Некоторые наши товарищи по оппозиции (КР, ОКП и другие) взялись за регистрацию своих организаций как политических партий. Мы им желаем всяческого успеха, однако считаем, что это как минимум тактическая ошибка. Дело в том, что как партиям со своей программой, уставом, методами борьбы регистрация, в общем-то, не очень нужна (РКРП регистрации сегодня не имеет), а для участия в выборах, в том числе преодоления возводимых барьеров, силы нужно однозначно складывать. Таким образом, актуальность тактики общего Фронта только нарастает, и мы думаем, что рано или поздно это поймут и наши ближайшие союзники.
Главной же задачей Фронта, как указано выше, является вовлечение в политическую борьбу самых широких масс трудящихся.
Пресс-центр ЦК РКРП-КПСС
Пресс-центр ЦК РОТ ФРОНТ