Дорога жизни — дорога борьбы

15 ноября 2015 года была введена в действие система «Платон». «Плати за тонну» – так расшифровывается этот аттракцион фантастической жадности, на который правительство загоняет свой народ. Власть обязывает владельцев большегрузных автомобилей платить за каждый километр «испорченного» тяжестью дорожного полотна – в придачу к транспортному налогу и акцизу в ценах на топливо. Иначе говоря, хочет содрать деньги за то, за что уже содрала. Причём конечная «цена» километра пройденного пути должна быть 3,73 рубля. В интернетах уже появилась шутка, что теперь только и осталось, что обязать толстяков платить за прогулки по тротуарам и порчу асфальта…

Дальнобойщик: Ротенберга кормить не будуДавно известно: дураки и дороги – извечные проблемы нашей страны. Да вот беда, по-дурацки эти дороги делают. Все наслышаны, как наплевательски у нас ремонтируют дорожное покрытие. В стоимость ремонта входят беспардонное разворовывание средств, откаты и распилы. Так уж сильно виноваты большегрузы в разрушении федеральных дорог? И не слетела ли с катушек власть, которая все нужды в стране – дороги, капремонт, образование – хочет переложить на плечи народа?

Сбор нового налога будет даже не в руках государства. Его отдают на откуп компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», которую контролирует Игорь Ротенберг – сын близкого друга президента Путина. Нет нужды удивляться раздаче «лакомых кусков» среди «своих». Замах не детский – за первый год через «Платон» из дальнобойщиков хотят выдоить 50 миллиардов рублей. Жажда дармовых денег оказалась так сильна, что постановление Правительства РФ № 1191 от 3 ноября текущего года, подписанное премьером Медведевым, вступило в силу всего 12 дней спустя!

Изюминка такого короткого срока – в условиях сбора налога. Ведь на каждую машину должно быть установлено специальное бортовое устройство – трекер, отслеживающий её маршрут. Проще говоря, включается автомат (как в старых такси), накручивающий счёт, который потом будет выставлен автовладельцу. При этом трекеры даже компании-перевозчики получили за два-три дня до старта «Платона». Получается, что все, кто физически не успел зарегистрироваться в системе, будут вполне «законно» обобраны. Дальше – только продавать фуру.

За последние 10 лет, со времени монетизации льгот в 2005 году, это самый борзой способ обчистить карманы тех, кто зарабатывает на хлеб трудом. Осечка, правда, вышла – власти столкнулись не с пожилыми пенсионерами. Дальнобойщики – мужики с характером. Что поделать – профессия обязывает. По неделям и месяцам – в кабине. Поломки и ремонты – в одиночку или вдвоём с напарником. Бандитизм на трассе. Ежедневные сотни километров по дорогам сомнительного качества. Постоянная радиосвязь с коллегами на уровне дорожного братства: как куда лучше проехать, где машинки работают, где общепиты приемлемые.

Работёнка не сахарная. Хлюпики на неё не пойдут. Тут не просто жить – выживать порой приходится. Постоянная изнурительная работа за баранкой, увы, не приносит простым водителям-перевозчикам бешеные деньги.

Отобрать кусок хлеба у людей, которых жизнь и работа приучили не сгибаться… Властям, видно, захотелось острых ощущений. Молчаливый и терпеливый российский трудяга, крутящий баранку мозолистыми руками, резко встал на дыбы.

Возмущения начались уже 11 ноября. В Екатеринбурге, Белгородской области, Петрозаводске фуры стали двигаться со скоростью 10 километров час, создавая помехи транспортному потоку. Появились и первые, (порой по-мужицки грубые) лозунги – «Платон – г…он», «Нет любому побору за километр пробега по дорогам России». Дальше – больше.

15 ноября – Мурманск, Астрахань, Красноярск, Ленинград, Пермь, Киров. 16 ноября – Воронеж, Пенза, Омск, Тамбов. 17 ноября – Магадан, Иркутск, Ставрополь, Челябинск. 19 ноября – Орск, Сургут… Поднимается волна народного протеста. В десятках регионов прошли собрания, пикеты, митинги и, ставшие уже знаменитыми, «Улитки», закупорившие движение на магистралях. Жёстко встали на защиту своих прав дальнобойщики Дагестана. Настолько жёстко, что контролировать их приехал спецназ! Так сильно власть сдрейфила перед собственным народом. Дагестанские водители остановили не только автомобильное движение, но и железнодорожный транспорт. Они показали пример солидарности, наказав шкуру, попытавшуюся откосить от забастовки.

Протестующие дальнобойщикиСтавить озлобленных безоружных людей под дула автоматов – трусливый шакалий инстинкт. А вот замалчивание протеста и ложь о нём, если стало невозможно молчать, – это дешёвый и отвратительный блеф. Почти все центральные СМИ как воды в рот набрали – ни репортажа о возмущениях. Роскомнадзор заблокировал даже малоизвестный сайт «Рабочий путь», на котором были представлены сведения о ближайших акциях протеста, а также список контактов протестующих. Пользователей соцсети «ВКонтакте» в официальном сообществе Первого канала в ответ на просьбу сделать репортаж про забастовку водителей стали банить – причём даже за публикацию в комментариях кадров из сериала «Дальнобойщики» и рисунков игрушечных грузовиков. Лидеры водительских профсоюзов взялись уговаривать коллег смириться и не участвовать в акциях. Депутат Госдумы от «Единой России» Фёдоров, голосовавший за «Платон», со страху попытался отмазаться от него и не постеснялся назвать поднявших голову дальнобойщиков агентами Госдепа США. Пресс-секретарь президента Песков встал в позу страуса – назвал грабёж трудяг и их ответное возмущение «шероховатостями», будто это всё мелочи…

Власть олигархов вместе со своими шестёрками – от полицаев до журнашлюх – выступили против народа. Да, она не ждала такого ответа. Да, она пошла на попятную, начала сбавлять аппетиты насчёт штрафов и расценок. И то только лишь под угрозой остановить транспортные артерии страны. Но не отказалась от идеи очередного развода на бабки людей труда и мелких предпринимателей. Борьба разгорелась. И до победы ещё далеко.

А борьба эта общая для всех – не только для дальнобоев. Поборы за перевозку – это, прежде всего, рост цен на перевозимые товары, особенно продукты. А значит, коснётся это каждого. Завалить «Платон» – насущная задача не только водителей, но и всех простых людей – рабочих и крестьян, специалистов и служащих, учащихся и пенсионеров.

Что же делать?

Объединяться в независимые профсоюзы по регионам. Выдвигать в их руководство только своих сотоварищей – коллег-дальнобойщиков. Никаких «варягов» от власть имущих! Сурово наказывать отступников – хозяйских жополизов. Создавать кассы взаимопомощи – лёгкой борьба не будет, в трудную минуту любому может потребоваться опора на товарищеское плечо.

Полностью прекратить грузоперевозки. Заставить власть и олигархат нести тяжёлые убытки вместо вытягивания лёгких денег с народа.

Препятствовать работе системы «Платон» и работе перевозчиков, её использующих. Принял условия игры – заведомо проиграл.

Планировать протестные акции прямого действия – регулярные неожиданные «улитки» по ключевым региональным магистралям. Привлекать внимание других трудящихся – митингами, пикетами, автопробегами.

Поддержать марш на Москву. Заблокировать федеральные трассы, перекрыть движение. Заткнуть столице все передние и задние проходы.

Всем трудящимся – поддержать протестующих водителей, показать им, что они не одни. Выходить на улицы. Шире распространять информацию о протестах. Осаждать органы власти и офисы «Платона».

Нужно испугать правительство настолько, чтобы оно надолго забыло о попытках доить собственный народ. Оно понимает только язык силы. Нужно показать ему, что в стране реальная власть должна быть в руках людей труда, ведь на них держится всё. Нужно требовать:

Отмены постановлений Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 504 и от 03.06.2015 г. № 1191, утверждающих грабительские налоги. Никакого временного моратория на «Платон»! Только полная отмена поборов!

Отмены любой платы за проезд по дорогам. Плата за езду по дорогам – всё равно что плата за вдыхание воздуха.

Ограничения и справедливого государственного регулирования цен на бензин и дизельное топливо. Дорожают энергоносители – дорожает и вся жизнь.

Отставки премьер-министра Медведева, министра транспорта Соколова, руководителя Росавтодора Старовойта. Подлость и жадность никому не должны сходить с рук!

Только на этих условиях можно вести разговор со властью. Любая уступка – передышка перед возобновлением грабежа.

Тапку в пол, ребята! Ни гвоздя, ни жезла вам на пути борьбы.

Нет «Платону»!

Нет обогащению Ротенбергов за счёт народа!

У всех трудяг одна дорога!

Николай Сурский, Никита Фрольцов