Президент РФ Владимир Путин в ходе «прямой линии» признал, что экономика Российской Федерации по-прежнему зависит от мировой конъюнктуры углеводородного сырья. Он подчеркнул, что котировки на нефть и газ напрямую влияют на функционирование банковской системы РФ, и одобрил политику Центробанка РФ. Глава государства также посетовал на антироссийские санкции, из-за которых Россия потеряла 50-52 млрд. долларов. По словам президента, России за всю свою историю часто приходилось жить под санкциями, в том числе «до Октябрьской революции так называемой».
После введения взаимных санкций России и стран Запада в 2014 году руководство страны провозгласило курс на импортозамещение, который должен был нивелировать негативные последствия санкций. Однако реализовать программу импортозамещения не удалось. В ноябре 2016 года эксперты Всемирного банка пришли к выводу, что импортозамещение в России провалилось. В докладе ВБ сказано, что импортозамещение «оказало лишь незначительное влияние на рост экономики и перераспределение факторов производства».
Со схожими оценками выступают и сами российские чиновники. В мае 2016 года член думского комитета по аграрным вопросам Евгений Рульков заявил, что «за прошедшие два года Россия не добилась практически никаких успехов в области импортозамещения». Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Ирина Гехт заявила в феврале этого года, что «российская молочная отрасль не справляется с задачами импортозамещения». Проблемы наблюдаются с картофелем и другими сельскохозяйственными культурами. В целом и российские чиновники, и иностранные инвестороы считают, что политика ускоренного импортозамещения является запоздалой и обречена на провал. Об этом говорится в недавнем исследовании Международной аудиторско-консалтинговой компании КПМГ.
Между тем, после начала «прямой линии с Путиным» российский рынок акций ускорил своё падение.